10 концертов в Италии дал Хобарт Эрл и Национальный Одесский филармонический оркестр

С 29 декабря 2016 – по 8 января 2017 года с большим успехом прошли гастроли Хобарта Эрла и Национального одесского филармонического оркестра в Италии. Оркестр выступал в престижных концертных залах от севера Италии  (новый современный концертный зал на 1000 человек с прекрасной акустикой в городе Порденоне) до Юга Италии  (великолепный оперный театр 19 века “Petruzelli” в городе Бари, 4-й самый большой оперный театр в Италии).

Фото – Camerata Musicale Barese / Clarissa Lapolla

 

Вот что пишет итальянская пресса об одесском оркестре. Газета «La Gazzetta di Bari» от 5 января 2017 г.:

Статья Никола Сбиза

«Новогодний концерт», проведенный при поддержке Музыкального объединения города Бари в театре Петруцелли с участием на сцене великолепного Одесского Филармонического оркестра, который сразу же раскрыл всю жизненную силу музыки и высочайшее качество звука, должен был стать данью уважения гению великого Чайковского и гарантией образцового, и добавим «идиоматического» исполнения некоторых самых знаменитых и известных страниц большого симфонического наследия композитора (Итальянское каприччио, Концерт для скрипки и оркестра, Симфония № 6 – Патетическая).

Фото – Camerata Musicale Barese / Clarissa Lapolla

Но в конце концов, концерт, который продлился значительно дольше, чем планировалось, трансформировался в колоритное, захватывающее музыкальное событие, наполнившее энтузиазмом и вдохновением многочисленную публику (которую перед представлением приветствовал почетный президент Музыкальной ассоциации проф. Джованни Джироне).

И все это произошло благодаря присутствию на сцене эмоционального и увлекающего за собой дирижера, который проявил себя с первого взмаха палочкой, Хобарта Эрла, «западного» музыканта с прекрасной подготовкой и своеобразной личностью, поддерживающего остроумный и яркий контакт с публикой и способного добиться от оркестра (которым он руководит уже более двадцати лет) блестящего и яркого исполнения, но сохраняющего прозрачное и верное исполнительское видение. Кроме того, присутствие в качестве солиста скрипача Стефана Миленковича (молодого виртуоза, который, однако, уже хорошо известен публике в Бари), добавило разнообразие и обаяние в выступление.

Фото – Camerata Musicale Barese / Clarissa Lapolla

Дела приняли необычный поворот – в особенности благодаря публике – уже после безупречного, взволнованного исполнения Концерта для скрипки, Миленкович неоднократно вызывался на поклон, и не заставил себя долго просить выступления на бис, сыграв три произведения: два – Баха и одно – Изаи.

А в конце и Хобарт Эрл не отстал от него. Он предложил два колоритных исполнения «польки» в завершение концерта – и сделав «Новогодний концерт» чем-то иным, чем должно было быть –  известнейший Марш Радецкого с традиционными аплодисментами, вовлекая публику, которая уже ликовала и стала податливой.

Весь вечер прошел под вывеской самого искреннего энтузиазма и запомнился «колоритными» эпизодами: для усиления исполнительского и звукового подъема во время польки один музыкант два раза выстрелил из пистолета. И на эти звуки сбежались правоохранители!

Фото – Camerata Musicale Barese / Clarissa Lapolla

Безусловно необычный концерт, но в котором «качество» исполнения неожиданно оказалось высочайшим – заслуга оркестра, дирижера и солиста – подсвеченное неудержимым контактом с публикой – все это подарило публике возможность получить незабываемые впечатления: хорошее поздравление с Новым годом!

Добавить комментарий

   

Культурометр в Instagram




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56