Грибы-фаллосы и каракули непризнанных гениев в Одесском музее современного искусства

Второй этаж Музея современного искусства превратился в площадку для демонстрации творчества молодых художников.   Вплоть до 10 августа посетители смогут ознакомиться с экспозицией  «Посторонние» в рамках проекта Slava Frolova-Group.  Выставка объединила творчество пяти молодых художников — Антона Гаука, Макса Казарина, Саши Марчук, Тимофея Строганова и Сергея Западни. В общей сложности  в экспозиции  представлено более 70 работ трех различных видов искусства: живописи, графики и фотографии. 

 

 Основная  идея проекта Slava Frolova-Group  — поддержка и продвижение молодых и талантливых украинских художников. Практически за год существования к проекту присоединились более 350 художников из всех уголков Украины.

 

Основные критерии того, каким должно быть современное искусство очевидны: оно либо социально, либо провокационно. К сожалению, преимущественное большинство работ, представленных в экспозиции «Посторонние»,  лишены смысла или (и) художественной ценности.  Авторы  оперируют  претенциозными фразами, вроде: «Там, где вы есть, вы рабы» или пытаются воздействовать на нас, используя архетипичные образы материнства, присовокупляя к этому айфон как символ беспощадного материализма.

 

Что касается второго критерия, то изображение сублимирующими художниками женских половых органов или грибов как эвфемизмов фаллосов в нашем распущенном (или чересчур свободном)  обществе уже давно не считается вызывающим, а стало частью поп-культурного явления.

 

Слава Фролова, основатель фонда развития и поддержки молодых художников,  на презентации выставки упомянула, что каждый из ее подопечных желает вписать свое имя в историю.  Однако в этом и состоит вся трудность. У сегодняшних молодых художников проблемы с идентификацией. Как ни печально, но в современном творчестве определились свои тенденции, своя мода: красивые картинки с трансцендентальными, космическими мотивами, кресты, абстракция, контрастное использование цвета как наиболее специфического изобразительного средства. В итоге молодые художники просто штампуют очередные «произведения»,  годные разве что в качестве  принтов для футболок.  Однако ныне каждый из современных «художников»   оставляет за собой право остаться непонятым, отгородившись вычурным описанием собственного творчества.

 

Совершенно оскорбительной является очевидная мазня, «наброски», незаконченные рисунки — работы одного из художников (Тимофея Строганова – прим. ред.), представленного на выставке.   В  романе Стивена Фрая «Гиппопотам» есть герой, знаменитый писатель. Так вот один из университетов заплатил ему круглую сумму, чтобы после смерти писателя любой незначительный клочок бумаги с его «каракулями» достался им.  К чему это — Право на лишенную смысла  «мазню» имеют только  уже отстоявшие свой талант артисты.

Дети на выставке были в восторге от работ Александры Марчук, где сочетания ярких орнаментов и чернильных пятен отдаленно напоминало индийские этнические узоры.

  Быть художником сейчас значит  также тонко  чувствовать  мир, его социальную и политическую стороны, передавать это в образах понятных без наклеенной рядом бумажки. Написать можно, что угодно, но рассказать об этом своим произведением — уже задача. Искусство должно вступать со своим реципиентом в диалог, однако  работы, представленные на выставке, немые. Нужно придумывать новое, вырваться из художественного мейнстрима.  Иначе  молодые и талантливые  рискуют войти в историю только многочисленной толпой безликих и безымянных представителей глобального явления  «современного искусства».

Елизавета Сокуренко

 

 

   


Самое популярное за неделю




Анонсы

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+