Как мода становится бизнесом в Одессе

Почему мода — это бизнес,  а не форма самовыражения? Как успевать меняться, чтоб оказаться на волне fashion бизнеса? Ответы на эти вопросы дает в специальной колонке Культурометра Елена Подопригора, руководитель Бизнес-акселератора для производителей одежды, обуви и аксессуаров в HUB Impact Одесса.

Елена Подопригора

Мода — это бизнес. А продвижение такого бизнеса проходит за счет массовой культуры. Иначе — это хобби, которое по карману не всем. Все талантливые и восторженные, конечно же, могут верить в своих богов. Но если не отрываться от реальности, дизайнер или тот, кто хочет им стать, должен понимать, что такое бизнес и как он функционирует.

Самостоятельно разобраться во всем будет сложно. Более эффективный вариант — попасть в акселерационную программу. Такую мы запускали в Impact Hub Odessa. Самый важный принцип любой акселерации: услышал — сделал. Не умеешь слушать и не хочешь следовать правилам, тогда читай книги и ходи на семинары.

Программа нашего акселератора для производителей одежды, обуви и аксессуаров состояла из 6 интенсивов: построение бизнес-модели проекта, управление финансами, разработка маркетинговой стратегии, построение внутренних бизнес-процессов, юридические аспекты, масштабирование бизнеса. Эти блоки покрывают стандартные требования бизнес-грамотности.

Зачем все это, если можно нанять бухгалтера, маркетолога и юриста? Бухгалтер действительно подготовит и сдаст отчеты в налоговую, но может ли проект позволить себе новую коллекцию — это управленческое решения. И принимать их будет не маркетолог с юристом.

За программу такие решения принимали все участники. Например, смелые и яркие Анны из Follow by Anns увеличили процент базы и сократили процент fashion в своих коллекциях, и теперь двигаются в сторону fast fashion. Еще один участник — Александр из SHA Odessa — решился на расширение команды. «Я сам все смогу» — одна из самых распространенных ошибок. Владельцу бизнеса нужно время и на принятие решений, и на рефлексию. А если он будет выполнять ежедневную рутину, то никогда не сдвинется с места.

швейный цех

Возьму себе в адвокаты Джонатана Андерсона, ирландского дизайнера сразу в двух модных домах J.W. Anderson и Loewe, который говорит, что времена, когда моду считали формой самовыражения, давно прошли. Сегодня это серьезный, а иногда и жесткий бизнес, не прощающий слабости.

Акселерационные программы довольно плотны по содержанию и графику. Для того, чтобы у участников открылось второе дыхание, в такие программы приглашают экспертов-практиков. Наших ребят вдохновляли Юрий Шпирт (Арбер), Татьяна Семенчук (VOVK), Расим Ахундов (Pilgrim Shoes).

Можно быть отличным дизайнером, делать замечательные коллекции и одевать своих друзей. Если хочется большего, после прочтения колонки, беритесь за книги The End Of Fashion by Teri Agins и The Man from Zara by Covadonga O’Shea.

   
2016-01-10-56
Google+