Как не стать жертвой телефонных мошенников — советы одесской полиции

В полиции Одесской области рассказали о способах мошенничества с помощью телефонных звонков. Как не стать жертвой аферистов, сберечь нервы и остаться при деньгах рассмотрим на трех примерах популярных схем «развода».

Мошенничество — это хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, напоминают в полиции. Подобная преступная деятельность преследуется законом независимо от места совершения — в реальном или виртуальном мире.

1) Одним из самых распространенных видов обмана является звонки родственникам, что якобы их дети попали в беду. Мошенники, имитируя голос жертвы, пытаются убедить собеседника в том, что нужно как можно скорее переслать определенную сумму денег на указанный счет для передачи должностному лицу, которое урегулирует проблему.

Как правило, такие звонки бывают в вечернее время, преступники звонят несколько раз подряд, заставляя собеседника нервничать, при этом требуя не звонить родственникам и в полицию, чтобы не навредить. Обман раскрывается сразу после перевода денег.

2) Вторая схема, которая с успехом используется мошенниками — приобретение товаров и услуг с помощью сети Интернет. Правонарушители заманивают покупателей специальными предложениями и низкими ценами. Прежде чем совершать покупки, почитайте отзывы клиентов, изучите способ оплаты и доставки товара, не соглашайтесь на полную предоплату, не отправляйте деньги на электронные кошельки.

При покупке билетов на поезд или самолет не поленитесь позвонить в представительство компании, чтобы убедиться в том, что ваш рейс существует, и билеты на него еще есть. Пользуйтесь услугами проверенных Интернет-компаний.

3) Заметно участились случаи рассылки смс-сообщений, содержащих информацию о блокировке банковской карточки абонента. Иногда подобные сообщения содержат призыв перечислить деньги, чтобы разблокировать карту, иногда абонента просят позвонить или отправить смс на короткий номер. Иногда, могут позвонить с неизвестного номера и представиться сотрудниками службы безопасности банка.

Необходимо помнить, что единственная организация, которая сможет проинформировать вас о состоянии вашей карты — это банк, обслуживающий ее. Если у вас есть подозрения, что с вашей картой что-то не так и вы получили смс-сообщение о ее блокировки, немедленно обратитесь в банк по официальным телефонам на сайте банка. Телефон клиентской службы банка обычно указан на обратной стороне карты. Не звоните и не отправляйте сообщения на номера, указанные в смс-сообщении, за это может взиматься дополнительная плата.

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56