Животные на экране в пятом конкурсном фильме Одесского кинофестиваля

Посетителям ОМКФ показали пятый фильм из списка Международной конкурсной программы — «Люди и звери». Режиссер ленты Адриан Ситару известен, прежде всего, своей короткометражкой «Волны». Фильм, снятый в 2007 году, завоевал большое количество наград, в частности, «Золотого леопарда» в Локарно, приз за «Лучший короткометражный фильм» на кинофестивалях в Сараево, Намюре, Дрездене и Аспене. Полнометражная работы Адриана «Спортивная рыбалка» завоевал призы зрительский симпатий на фестивалях Торонто и Венеции, а фильм «Лучшие намерения» стал лучшей режиссерской и актерской работой на кинофестивале в Локарно.

В рамках ОМКФ показали его новую работу — фильм «Люди и звери», в оригинале лента называется «Domestic», что означает «домашний». В анонсе сказано, что это «удивительно сюрреалистичный и болезненно реалистичный фильм о детях, взрослых и животных, об их сожительстве и стремлению к лучшей жизни, в которую иногда вторгается смерть», но проще говоря, лента о животном и человеческом в каждом из нас. На протяжении всего фильма герои попадают в абсурдные ситуации. Так, отец на спор, в шутку (сам он не мог, но и не думал, что сможет дочь) добивается того, что его маленькая дочь убивает живую курицу.

Кстати, в картине достаточно много животных: собаки, голубь, кошка, курица и кролик. По словам, продюсера фильма Аннамарии Анточи, «животным легко работалось с людьми, они буквально вели актеров, а сложности возникали как раз с взрослыми». Правда одно животное все-таки не дожило до премьеры фильма — голубь, которого пытается выходить один из героев, действительно был больным и вылечить его не смогли.

Помимо продюсера журналистам фильм представлял один из актеров — Дан Хурдук, которому на момент съемок было всего 9 лет. По сюжету он играл сына одного из главных героев, и нужно сказать, достаточно убедительно. Так, в одной из сцен эмоциям, которые отражались на его лице, позавидовал даже взрослый актер. По сценарию, глава семейства приносит в дом кролика, рассказывая мальчику, что он сбил его и взял подлечиться домой, обещает вернуть его в кроличью семью к Рождеству, но светлый праздник животное встретило не за городом, а на обеденном столе. Всю сцену, а это добрых минут десять, мальчик сидит, отвернувшись от гостей и стола, глядя в телевизор, он выражает все свои мысли с помощью лица.

«Сцена с телевизором была очень сложной, было отснято 35 дублей», — подчеркнула Аннамария Анточи. Отметим, в этот момент по телевизору ничего не показывали.

 

 

 

 

 

 

Касательно актерских лиц, в ленте безумное количество крупных планов, а съемка статична, как будто из одной точки.

По словам продюсера фильма, это было сделано специально для того, чтобы зритель смог рассмотреть все подробности взаимоотношений героев.

Но на деле воспринимать ленту крайне сложно — огромное количество диалогов, т.е. попросту читки субтитров (фильм ведь даже не на английском) и постоянные «говорящие головы» в практически не меняющихся декорациях навевают сон.

К слову, есть старая советская лента «Люди и звери» и, несмотря на одинаковое название, к данному фильму никакого отношения не имеет.

Марианна Подя

 

   


Самое популярное за неделю




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+