Одесские пограничники перекрыли контрабанду топлива, существовавшую 15 лет

Морская охрана Госпогранслужбы отчиталась о перекрытии канала контрабанды топлива, который существовал последние 15 лет. “Черные бункеровщики” в обход таможенных пошлин осуществляли нелегальную перевозку топлива в Одесском заливе и на Дунае.

После крушения танкера Delfi в Одессе, который как раз занимался такими схемами заправки судов на рейде, был принят новый закон. Теперь все бункеровочные операции должны проводиться только в портах или в пределах их акватории с уплатой всех таможенных пошлин. За последние 15 лет государство потеряло на таких схемах сотни миллионов долларов, которые осели в карманах контрабандистов.

В Госпогранслужбе рассказали о двух самых распространенных схемах с топливом и бункеровщиками. Первый сценарий: от берега Российской Федерации выходит танкер, заполненный топливом. Делает остановку в международных водах, подальше от пограничников прибрежных государств. К нему подходят заправиться малые судна. Далее они причаливают к берегу Украины, переливают горючее в бензовоз, который отправляется на автозаправочные станции.

Второй сценарий: коммерческое торговое судно у причала в порту Украины загружается контейнерами или иным грузом и, по аналогичной схеме, выйдя в свободную экономическую зону, заправляется горючим. Деньги плывут прямо в карманы контрабандистов.

Рынок контрабандного топлива в Украине оценивают в 20% – это до 500 тысяч тонн нефтепродуктов в год. Сейчас морская охрана Госпогранслужбы стала контролировать пребывание нефтеналивных судов. Закон Украины “О прилегающей зоне” позволяет пограничникам останавливать, осматривать, задерживать и осуществлять арест судов-нарушителей, не только пограничного законодательства, но и таможенного, фискального, миграционного и даже санитарного.

Кроме нарушений закона, старые гнилые бункеровщики несут угрозу экологическую. Сквозь трещины корпунктов просачивается топливо и загрязняет природу. А в случае аварии последствия могут быть катастрофическими и никто за это не будет отвечать. Достаточно вспомнить историю с танкером Delfi, который загрязнил пляжи, море, а его владелец сначала исчез и появился, только когда пришло время поднимать танкер по закону, как ничейное судно.

“Подходы к судам заграничного следования и проведение грузовых операций по перемещению нефтепродуктов во внутренних водах Украины практически прекращены полностью”, – сообщил командир Измаильского отряда Морской охраны Олег Шикша.

Отныне бункеровочные операции на реке Дунай осуществляются в порту Рени в установленном порядке. Несмотря на это, часть плавучих заправок торчит в точках незаконной бункеровки до сих пор, а их владельцы подают на пограничников судебные иски. Они все еще ждут возвращения старых схем.

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56