Рай Ульриха Зайдля без любви, веры и надежды

Заключительную часть трилогии социального арт-хауса «Парадиз» о чувствах одиноких женщин на Одесский кинофестиваль привез сам режиссер – Ульрих Зайдль. Три кита добродетели – Любовь, Вера и Надежда — послужили названием к каждому фильму.

 «Любовь», показанная на ОМКФ-2012, буквально взорвала своим цинизмом и откровенным оголением абсолютно непривлекательных тел. Героиня фильма, престарелая дама, уезжает в отпуск в Кению, где германоязычные пенсионерки зажигают с чернокожими жеребцами, щедро вознаграждая их. Параллельно с развитием этого сюжета, ее дочь дома проходит курс реабилитации в лагере для похудения. Это и есть история «Надежды».

Ульрих продолжил воспитание общества. Теперь это тема раннего полового созревания и секса несовершеннолетних, а также роль педагогов в этом. Воспоминания горячих кадров «Парадайз. Любовь» заставили зрителей надеяться на их появление и в этот раз. Но тонкая грань, после которой режиссера вполне могли бы обвинить в пропаганде, так и не была преодолена. Между тем, взаимоотношения мужчины и женщины раскручиваются по той же спирали, что и в первом фильме. Сначала мужчина проявляет интерес, затем отвержение и маниакальное преследование мужчины героиней. Хэппи энда нет и не будет, мужчина и женщина из разных вселенных встретились лишь благодаря стечению обстоятельств.

 

Весь фильм снят постоянным широкоугольным объективом, статично, что создает ощущение классического театра-коробки. Самые яркие сцены в фильме – игра в доктора и последняя встречи врача с девочкой в лесу на неописуемо красивой поляне.

Несмотря на вселяющее надежду название, лагерь не помогает ни одному ребенку: все они приезжают сюда уже несколько лет подряд. Причина лишнего веса не столько физиологическая, сколько психологическая – у всех неполные семьи, где родители просто избавляются от детей на время. Подростки узнают о половой жизни друг от друга: авторитетное хвастовство «опытных» толкает целомудренных догонять их. Новая подруга главной героини рассказывает, что «это» уже у нее было в 13 лет и всех парней она бросает первой, так как всё равно все друг друга бросают в конце концов. Врач лагеря, возможно, уже не раз имел связи с продвинутыми в вопросах секса  несовершеннолетними девушками, но все-таки сумел преодолеть свои желания, не соблазниться невинным телом главной героини и сделать правильный выбор. А главная героиня? Ей просто нужен сильный мужчина, отец. Потому она готова бесконечно долго висеть на шее обнаженного мужчины, прижимаясь к его груди.

 

Режиссер Ульрих Зайдль объяснил: он часто снимает непрофессионалов, не пишет сценарий и не дает актерам текст. По его мнению, 90% профессиональных актеров не могут импровизировать, а импровизация – ключ к его творческому успеху: «Это не означает, что мы сымпровизировали, сняли и пошли дальше. Давая актерам тему, я уже знаю их мысли по этому поводу. После первого дубля снимаем, как правило, еще несколько, потому выбираем лучший».

 

В Украине Ульрих Зайдль – не впервые, здесь он снимал картину «Импорт. Экспорт», историю об украинке, которая переехала в Австрию в поисках лучшей жизни. «Я никогда не боялся Украины и легко находил со всеми общий язык», – вспомнил режиссер о съемках в Николаеве.

   


загрузка…

 

Анонсы событий

 




 

Самые популярные новости за неделю

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+