В одесском ТЮЗе фееричная премьера “Маугли” (фото)
Танцы на пилоне, пластический театр, театр теней и маски на одной сцене. В театре юного зрителя при полном аншлаге показали премьеру – “Маугли”. Классическую историю Киплинга здесь рассказывают совершенно по-новому. Спектакль обещает стать лучшей детской постановкой года. Самой удачной экспериментальной – так точно.
Действие начинается с музыки и танцев – персонажи под огромным барабаном ритмично движутся на сцене. На сцене еще никто и слова не проронил, а маленькие зрители уже притихли, открыв рты от удивления. Действительно, настолько шоу им доводилось видеть разве что на гастрольных спектаклях. Вот танцоры поднимаются на ноги и отвязывают от декораций маски. Теперь они – звери. Огромный круг поднимается, превращаясь в луну.
Из декораций – переплетенные веревки, они – и лианы, и сети, два пилона и огромный круг – он же барабан, гонг и луна, на фоне которой разворачиваются самые драматические события.
Шерхан нападает на родителей Маугли, шествуют жестокие рыжие собаки, поет последнюю песню старый вожак стаи. Все эти декорации на удивление просты и динамичны. Также, как и костюмы героев: стального цвета трико, с веревками вокруг пояса и ожерельями на шее. Они отсылают к африканским народным костюмам, что подчеркивают выдержанные в стилистике африканских масок маски животных: волков, обезьян, тигра, змей, медведя, собак, гиены.
Актеры то поднимают, то опускают маски на лицо, переходя от русского языка к языку танца. Маски бандерлогов еще и светятся в темноте, создавая удивительные иллюзии. Багира затянута в черное, Маугли – в телесного цвета трико с белыми шортами, а Шерхан укутан в рыжий плащ.
Отдельный герой истории – музыка, она обволакивает и провоцирует, создает напряжение. Действие разворачивается сразу в нескольких форматах: обычный театр говорящих актеров, пластический театр и театр теней. Местами очень явны шероховатости – в рисунке танца, взаимодействии с длинными тканями декораций, новшества даются артистам непросто. Но скоро это все сгладится. Театроведы уверены, что оценить актеров можно только с пятого показа. А режиссера видно уже на премьере. И тут действительно есть на что посмотреть.
Это совершенно новое для одесского ТЮЗа зрелище, которое, надеемся станет привычным.
Режиссер-постановщик – Юрий Чайка (главный режиссер Одесского театра кукол), режиссер по пластике – Марина Замчевская (актриса Одесского театра кукол, первая постановка в качестве режиссера по пластике), художник-постановщик – Светлана Родослава (ученица Николая Вылкуна, дебют на профессиональной репертуарной сцене)), композитор – Николай Безуглов.
В следующий раз спектакль покажут 21-го октября, за вход готовьте 40-60 грн. Билеты стоит брать заранее. На премьеру в последний момент уже свободных сидений не было, приставляли стулья.
Текст: Оксана Маслова
Фото: Марина Банделюк