В одесском дворце Абазы состоялась дуэль на ножах

15 июля во дворце Абазы состоялась итальянская дуэль на ножах. Здесь перед зрителями блистали клинки и звучала зажигательная музыка «Италии златой».

Нет, спешу успокоить вас, никакого криминала и кровопролития не было. Просто в очередной раз Музей Западного и восточного искусства порадовал одесситов интересной и весьма познавательной встречей с необычной частью средиземноморской культуры.

Руслан Матвеев – президент Ассоциации Внесистемного фехтования и Урбан–Кобудо, официальный представитель в Украине Федерации традиционных боевых искусств Европы, рассказал почтеннейшей публике о древней итальянской традиции дуэли на ножах. И не только рассказал, но и наглядно показал вместе со своим ассистентом и учеником, как выглядели поединки ещё какое–то столетие тому назад, бывшие весьма частым явлением на Апеннинском полуострове. Причём мы увидели разные их варианты – от обычного боя на ножах, которые были заменены тренировочными муляжами, до имитации дуэли на опасных бритвах – классического способа разрешения «внутрисемейных конфликтов» мафии.

Честно говоря, это зрелище, сопровождавшееся темпераментными народными мелодиями, произвело на зрителей огромное впечатление. С одной стороны – лёгкость и грациозность движений противников удивительно красива и гармонична, напоминая некий экзотический танец. С другой же – неуловимые и молниеносные выпады клинков приводят в реальном варианте схватки к неизбежным ранениям, а то и гибели одного из противников. Порой оставались на поле чести и оба дуэлянта… И ты понимаешь: это некая пляска смерти, завораживающая и одновременно страшная.

Руслан Матвеев рассказал нам о долгой истории итальянской традиции поединков на коротких клинках. И, хотя некоторые историки относят корни искусства ножевого фехтования еще к XVII веку до нашей эры – эпохе этрусков, сам Руслан полагает, что современный вид единоборств куда младше. Он считает, что сия традиция пришла в Италию, и прежде всего в её южную часть – Сицилию. Апулию и Калабрию из Испании, под протекторатом коей долгие столетия были эти области. Пришла вместе с обострённым чувством чести, присущим не только дворянам, но и простым людям. Недаром в тех краях бытует выражение «нож – это меч народа». Несмотря на запреты властей и суровые кары, простые крестьяне и горожане защищали своё достоинство этим суровым, но весьма эффективным способом. А само искусство фехтования на ножах развивалось и культивировалось среди «людей чести» — тайных обществ, известных нам как мафия, каморра, и т.д. Тех, что начали своё существование как объединение непокорных и гордых людей, противостоявших произволу феодалов и коррупции властей, защищая от них народ и верша справедливость, но в итоге выродились в жестокую организованную преступность.

К сожалению, я не имею возможности поведать вам всё, что мы узнали за неполные два часа крайне ёмкой и насыщенной и любопытными фактами, яркими зрелищами и прекрасной музыкой, лекции. Точнее, «открытого интервью», как охарактеризовал формат общения с публикой сам Руслан. Ведь, в отличие от иных лекторов, он всячески приветствовал вопросы аудитории, активно участвовавшей в обсуждении, казалось бы, экзотической темы.

Следует заметить, что господин Матвеев имеет богатый опыт спортсмена и тренера. С середины 80-х годов прошлого века он успешно занимался разными видами единоборств – от классического английского бокса до карате, кэндо и многих других боевых искусств, достигнув высоких степеней мастерства на международном уровне. В последние же десятилетия, заинтересовавшись итальянским искусством ножевого боя, разработал свою систему «De Virtus» (Честь, мужество – по латыни). В ней он использовал элементы разных школ юга Италии, придав им системный характер. И, судя по тому, что сами итальянцы проявляют недюжинный интерес к школе Матвеева, уже не один год успешно работающей в Одессе, ему удалось достичь серьёзных успехов.

Автор одесской системы итальянского боя убеждён, что её появление именно в нашем городе – явление исторически закономерное. Ведь Одесса, основанная выходцем из Италии, адмиралом Иосифом де Рибасом, и построена была по типично итальянскому градостроительному плану, да и огромное число её первых жителей были итальянцами. От архитекторов, художников и музыкантов до трактирщиков, моряков и ремесленников. И ещё в середине XIX века путешественники отмечали, что певучая итальянская речь звучала здесь порой чаще, чем русская. И названия улиц на табличках писались на двух языках — Языке Пушкина и языке Данте. Ведь даже Пушкинская, на которой находится музей, тогда именовалась Итальянской! Мудрено ли, что настоящим одесситам присуще щепетильное отношение к вопросам чести и человеческого достоинства? Не говоря уж об истинно средиземноморской живости нрава!

А в конце сего краткого повествования отвечу вместе с Русланом Матвеевым на неизбежный и весьма неудобный вопрос. Что же, вы пропагандируете поножовщину?! – Конечно же, нет! Автор системы ножевого боя чётко говорит: любое использование ножа в конфликтах – это криминал и зло. Но владение оружием вовсе не означает его применение. Скорее, оно даёт и должную спортивную подготовку, и возможность противостоять столь частым в наше неспокойное время уличным инцидентам. Ведь опытный боец сумеет избежать конфликта, а в случае нападения чётко понимает, чего можно ожидать от противника и как от него защититься. И не случайно в конце минувшего года Руслан Матвеев провёл в Израиле несколько семинаров, посвящённых методам защиты от частых в последнее время нападений террористов с холодным оружием.

Одним словом, необычный вечер в музее прошёл весьма успешно и интересно. Достаточно сказать, что весьма толковые вопросы задавали даже дамы! Так что остаётся поблагодарить и самого «маэстро кинжала», открывшего нам редкие аспекты итальянской культуры и традиции, и руководство музея, не устающее радовать публику оригинальными встречами и акциями.

Автор: Игорь Плисюк/Таймер

Добавить комментарий

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56