В одесском подземном театре покажут работы революционера архитектуры

11 мая в 17:00 в подземном театре ТЕО, (Военный спуск, 18), откроется первая международная австрийско-украинская передвижная выставка революционера архитектуры. Она посвящена творчеству Фредерика Кислера – всемирно известного черновчанина, который на протяжении первой половины ХХ столетия сформировал новое направление в архитектуре, дизайне, изобразительном искусстве и в философии. Вход — свободный.

Фредерик Кислер

На экспозиции представят 40 фотодокументов живописных, театральных и архитектурных произведений из архивных материалов Международного фонда имени Фредерика и Лилиан Кислер. В Одессе их впервые можно увидеть в отреставрированных залах подземного театра.

Фредерик Кислер окончил Высшую техническую школу в Вене (1908—1909), там же посещал классы живописи и литографии в Академии изобразительных искусств (1910—1912). Он жил в Вене и в Берлине, где проектировал театральные и художественные выставки, в Париже и затем – в Нью-Йорке, где он спроектировал здание Гильдии кино.

Был дружен с Марселем Дюшаном, Фернаном Леже и Маном Рэем, и в 1924 году организовал первый в мире показ 16-минутного фильма «Механический балет», срежиссированного Дадли Мерфи. В 1926 году Фридрих Кизлер выехал в США для организации и проведения Первой международной выставки театрального искусства. В американском произношении его имя звучит как Фредерик Кислер. С 1937 по 1943 гг. Фредерик Кислер работал директором Laboratory for Design Correlation при архитектурном департменте в Колумбийском университете. К этому периоду относится возникновение кислеровской концепции корреализма.

Один из чертежей Кизлера

Термин корреализм образован от слова «соотношение» (англ. correlation), наложенного на термин «реализм», и впервые предложен в статье 1939 года «О корреализме и биотехнике. Определение и проба нового подхода к строительному дизайну» (англ. On Correalism and Biotechnique. A Definition and Test of a New Approach to Building Design).

Отталкиваясь от идей Патрика Геддеса и Льюиса Мамфорда, а также опираясь на опыт сотрудничества с Бакминстером Фуллером, Кислер указывал на то, что архитектура и дизайн возникают в результате динамического взаимодействия между человеческими потребностями, находящимися в распоряжении человека орудиями и окружающей средой.

В дальнейшем Кислер сместил внимание в сторону корреляций между произведением искусства и его природным и человеческим окружением, акцентируя важность личностного взаимодействия человека с арт-объектом, расположенным в естественной среде.

Фредерик Кислер был выдающимся дизайнером, разработал также несколько оригинальных проектов мобильной многофункциональной мебели. В 1950-е гг. много работал в жанре инсталляции. В 1957—1965 гг. совместно с Армандом Бартошем создал и реализовал здание Храма-Музея старинных манускриптов Мертвого моря в Иерусалиме. Это был единственный пилотный проект архитектора, реализованнный при жизни автора. Ансамбль зданий Храма-Музея до сих пор считается одним из самых значимых в ХХ веке.

Этот проект организован в содружестве с Управлением охраны культурного наследия Одессы, Одесским городским советом, Киевским государственным университетом строительства и архитектуры и Черновицким городским советом при активной поддержке Междуанародного фонда имени Фридриха и Лилиан Кислер в Вене и других культурных институций Австрии в качестве подарка Украине, посвященного жизни и творчеству знаменитого новатора.
Проект посвящен Дням Европы. Выставка  будет открыта до 31-го мая.

   

Самое популярное за неделю

2016-01-10-56




2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+