В Оперном театре – премьера с гигантским зеркалом и живыми картами

В Одесском театре оперы и балета – премьера. Пожалуй, лучшая в этом году. Удивительно динамичный балет с огромным зеркалом в качестве основной декорации, удивительно тонко подчеркивающие характер героев костюмы и оперные партии. “Маскарад” зрители встречают полным аншлагом, а провожают стоячими овациями. Культурометр делится впечатлениями.

Пожалуй, главная фишка постановки – огромное зеркало, установленное под углом к сцене. Благодаря этому зрители видят действие сразу с двух ракурсов – прямо и немного сверху. Словно все персонажи отражаются в гигантском новогоднем шаре. У зеркала есть свои тайны – оно становится прозрачным, а в конце наглядно демонстрирует, как рушится мир безумца.

По сюжету лермонтовского “Маскарада”, действие разворачивается в богатых домах Европы. Пока за игральным столом спускают целые состояния, на маскараде отчаянно флиртуют, а завистники плетут интриги. Поверив в неверность собственной горячо любимой жены, которую оклеветали, заядлый игрок Арбенин совершит главную ошибку своей жизни. А толпа будет наслаждаться этим шоу, возлагая искусственные розы и тыча пальцем в обманутого. История многогранная в одесском оперном театре превратилась в изящный и местами жуткий балет. Практически все партии исполнены изящно и убедительно – Нина тонкой душевной организации, рваные движения гордеца Арбенина, услужливые позы интриганов, страстная баронесса Штрайль и ловелас Звездич. И толпа.

Прекрасно показана картина сплетен – нет, здесь никто не шепчет на ухо. Создатели блестяще обыграли афоризм “полоскать чужое грязное белье”. Поэтому на сцене появляются огромные бельевые корзины, содержимое которых летит в Арбенина. Правда, рубашки из корзин оказываются на удивление белыми.

Удивительно и то, что в балете есть место не только людям, но и вполне неживым персонажам. Так, удивительно ритмично движутся девушки в черных костюмах с мастями карт. Они и есть карты, ритмично перетасовываются в колоду, создавая расклад по всей сцене. Отдельно стоит отметить роботизированное изящество манекенов ювелирного салона. Вместо лиц у них сверкающие диадемы, а руки усыпаны браслетами.

Действие разворачивается на протяжении полутора часов, при этом даже маленькие дети, которых родители привели на вечерний показ, следят за происходящим безотрывно. Динамика хореографии и музыки гениального Хачатуряна держат в напряжении до конца. Разражаясь буквально истеричным финалом сцены безумия, которая покачнет мир на сцене.

Дирижер-постановщик – Виталий Ковальчук, балетмейстер-постановщик – заслуженный артист Украины Гарри Севоян, художник-сценограф – Игорь Анисенко, художник по костюмам – Сергей Васильев.

Интересно, что композитор Арам Хачатурян не сочинял балет «Маскарад». В 1941 году он написал музыку к ставшему знаменитым одноимённому спектаклю Театра им. Е. Вахтангова, а через два года переработал её в оркестровую сюиту.
Лишь двадцать лет спустя, в 1982 году, уже после смерти композитора, его ученик Эдгар Оганесян создал партитуру балета «Маскарад» на основе музыки Арама Хачатуряна, включив в неё фрагменты и других произведений композитора: Вторая симфония, Соната-монолог для виолончели соло, «Бассо остинато» из сюиты для двух фортепьяно.

Составить собственное впечатление о “Маскараде” в одесском оперном театре можно уже 21-го ноября. Правда, стоит позаботиться о билете заранее.

Фото: Пресс-служба Оперного театра.

Добавить комментарий

   
 

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56