Сгущались тучи, пока не грянул гром

Щепотка безумной любви и море ненависти. В «Грозовом перевале» между ними бьется главный герой Хитклиф. Он тянется к светлому и возвышенному чувству, но под влиянием окружающей его жестокости горячее сердце закипает вулканом страстей. Ему не оставляют выбора: быть с любимой или убежать в ночную бурю. А он не оставляет выбора своим обидчикам, вернувшись в свой старый мир в совершенно другом статусе. Повторяющаяся сцена с повешением собаки, говорит, что жестокость — удел даже маленьких детей, если их родители неадекватно агрессивны.

Очень интересно наблюдать, как персонажи фильма взаимодействуют друг с другом практически без слов – в основном, взглядами, выражениями лиц, прикосновениями.

Wuthering-Heights

Отдельного внимания заслуживает оператор – недаром фильм взял приз на Венецианском фестивале за лучшую операторскую работу. Чисто технически, не говоря про замечательные ракурсы, 80% кадров снято портретом с очень малой глубиной резкости, а это действительно филигранная работа ловить лица в движении и не терять резкость при этом. Благодаря этому Хитклифф и Кэтрин так близко, что, казалось, можно дотронуться до них рукой. А огромные пространства вересковых пустошей с ветром и частыми дождями создают особую атмосферу загадочных перевалов Йоркшира.

Режиссер и сценарист фильма прилично сократили экранную версию романа «Грозовой перевал». Несмотря на негодование некоторых зрителей, это скорее плюс ленты. Ведь вместить в два часа сагу о полувековых отношениях между героями, начиная с юности и заканчивая юностью детей, как это бывает во всех правильных классических романах, немыслимо.

Правда, слишком трудно поверить, что чернокожий по версии сценария Хитклиф, за три года странствий в далеком 1783 году превратился в зажиточного члена высшего общества. Не та эпоха, не те права и не те возможности у африканского бродяги.

Комментарии

  1. Вот мои впечатления:

    «Грозовой перевал» — это знаковое явление в мировой литературе и кинематографе. Очередная экранизация классического романа — серьезное испытание для создателей. Снимать кино по книге вообще задача не из легких. Что уж говорить о романе, который описывает жизнь трех поколений на протяжении почти полувека. Бескрайние, свободные, дикие и холодные просторы вересковых полей. Такие же дикие, жестокие и прекрасные, как чувства главных героев. Любовь, смерть, ненависть, презрение, страх, стыд, боль.

    Любовь — это самое светлое чувство на земле. Но искалеченная унижениями и жестокостью душа способна превратить ее в самое большое страдание. Где-то далеко-далеко в вересковых полях бродит душа маленькой Кэти. И ожесточившийся Хитклиф силится найти ее, разрушая все на своем пути: счастливый брак, жизнь отчаянно любимой женщины, девичьи надежды леди из хорошей семьи, И, главное, свою жизнь. «Если ты обретешь покой, я обрету ад», — эти пророческие слова впитывает бескрайний туман Йоркшира. Грозы на Грозовом Перевале чересчур разрушительны, но всегда растворяются в мягкой подушке вереска.

   

Самое популярное за неделю

2016-01-10-56




2016-01-10-56
2016-01-10-56
Google+