Завершился XIII ежегодный фестиваль театров «Молоко»

Многие фестивали этого года, по понятным причинам, перенесли или вовсе отменили свои мероприятия. Михаил Журавель, известный пропагандист украинского театра, просто не мог не провести фестиваль, потому что верит в целительную силу театрального искусства. Каждый зритель вдохновляясь театром, получает мощный иммунитет при оптимальной дозе витамина под названием театр.

Стартовал фестиваль 3 июля в Николаевском академическом художественном русском драматическом театре и продлился до 5 июля включительно. Это вторая локация фестиваля и возглавляет фестиваль в Николаеве Артем Свистун, директор театра. Затем фестиваль переехал в Одессу и радовал зрителей на основной сцене Одесского культурного центра (ул. Василия Стуса, 2б/7) три дня.

В этом году фестиваль не поразил своими масштабами, а ведь должны были приехать не только со всей Украины, но и Грузии и Венгрии. Зато событие носило камерную атмосферу, и зрители в узком кругу, словно в кругу семьи, насладились постановками из разных городов Украины, Николаева, Полтавы и Одессы.

По традиции, в первый день фестиваля, выступил коллектив Киевского национального университета культуры и искусств со спектаклем «Святые» Василия Стефаника, который стал лучшим спектаклем на камерной сцене в 2019 году. Монологи трёх персонажей, о простой некрасочной жизни, но приправленные золотом правдивой поэзии.

Завершился XIII ежегодный фестиваль театров «Молоко»

В условиях адаптивного фестиваля призов не так много. Например в этом году не было номинации за лучшую женскую и мужскую роль, или за лучшую режиссуру. Но, классическую тройку победителей все ж таки удалось наградить. Правда при подсчёте голосов и сверки всех протоколов выяснилось, что победителей с первым местом оказалось два.

I место присудили постановке «Полёт на гнездом кукушки» Полтавского академического областного украинского музыкально-драматического театра им. Николая Гоголя, режиссёр Сергей Павлюк (Херсон)/

Тема бунта свободного человека против системы. Азартный игрок, ловелас, свободный и независимый МакМерфи (Александр Любченко) решил «отдохнуть» в психиатрической клинике и симулировал сумасшествие. Его заразное чувство независимости начинает отравлять серую рутину больничных будней, а особенно старшей сестры (Татьяна Любченко) которая привыкла все контролировать и полностью владеть судьбами пациентов, ее ежедневные беседы с ними, еще больше загоняли в их собственные комплексы и навязчивые идеи, при этом, она искусно маскирует это, и выдаёт как бы за заботу. Начинается война, страшная и жестокая: МакМерфи против старшей сестры. На кону поставлена судьба каждого из пациентов отделения.

Еще одно I место получил коллектив из Киева, театр-студия «Данко» за «Лісову пісню» по мотивам Леси Украинки. Пластический спектакль в эстетике театра теней. Дивные метаморфозы света и химерные силуэты поглощают будто сказка.

Второе место получила комедия Александра Гельмана «Скамейка» Николаевский академический театр,
показанная под открытым небом на возвращённой базе отдыха Союза театральных деятелей, Черноморка.

Спектакль как ностальгия по советскому прошлому. Пьеса о том, как в парке на скамейке встретились «два одиночества», когда-то пережившие мимолетный роман друг с другом. Кажется, у них и выбора-то особого нет, кроме как согреть друг друга. Однако прошлое — в том числе и их общее — снова и снова отбрасывают его и ее на разные края скамейки.

III место досталось херсонского театру им. Кулиша за «Иллюзии». Моноспектакль созданный совместно с Херсонским театром им. Кулиша и Международной антинаркотической ассоциацией.

Это история того, кто однажды перешёл черту дозволенного оказавшись на пропастью. В ней все по Фрейду, все из детства, родители разошлись, осталась улица и неблагоприятная компания. Появились плохие привычки, которые переросли в болезнь. Сегодня, главный герой одни из тех, кто борется с самим собой за право перестать жить в иллюзиях.

В заключительный третий день одесского «Молока», гостям показали постановку хедлайнера фестиваля «Визави». Это совместная работа с Академией актёрского мастерства Александра Иваненко и Одесского Культурного центра. В основу спектакля легла пьеса канадского драматурга, актера и режиссёра Мориса Панича под названием «Соглядатай».

Всё действие происходит в квартире старушки Грейс, которую – и неожиданный ход – играет молодая актриса театра кукол – вооружившись бутафорским лицом старушки. К ней приезжает племянник, средний банковский служащий Кэмп, получивший письмо о том, что его тётушка в совсем скором времени собирается отправиться в мир иной.

Фактически — это моноспектакль, по ходу действия, в основном, звучат монологи Кэмпа (главного героя, играет Александр Иваненко) – старушка только молча реагирует, что очень сложно играть.

Однако проходят дни, недели, год, а старушка всё жива. Естественно, за это время между ними завязываются отношения. Странные отношения, начинавшиеся с ежедневного вопроса Кэмпа: «Когда же ты, наконец, умрёшь, как обещала?». Такие реплики вовсе не удивительны для автора, ведь театральные критики называют Мориса Панича автором черных комедий, балансирующих на грани между надеждой и отчаянием.
Несмотря на то, что пьеса написана в 1995 году, она до сих пор имеет успешное шествие по странам Европы, США и Канады.

И все таки Михаил Журавель молодец, что решил провести фестиваль. Это не для слабакoff. Пусть он был не такой масштабный, зато уютный и душевный, и на сегодняшний день это большая роскошь.

Олеся Баглюкова
Фото автора.

 

Читайте новости Культурометра в Telegram, Instagram и Facebook.

   
 
 
 
 

Анонсы событий

 
 
 

Самые популярные новости за неделю

2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56