Круизы зайдут в Одессу не скоро — из-за коронавируса лайнеры стали разбирать на металлолом
В Турцию для утилизации пригнали сразу пять круизных лайнеров из США и Великобритании, об этом пишет Daily Mail. Лайнеры разберут на металлолом, а всю мебель и фурнитуру продадут через аукцион отелям. Судоверфь находится в турецком городе Алиага рядом с Измиром. Поразительные кадры последних дней жизни гигантских люксовых лайнеров с бассейнами и полями для игры в гольф запечатлел фотограф Умит Бектарс.
По данным издания, одним из пяти лайнеров является Carnival Fantasy, ранее принадлежавший американскому круизному гиганту Carnival Cruise Line. Судно совершило свой первый рейс в 1990 году и только в прошлом году было капитально отремонтировано. Из-за глобальной пандемии коронавируса бизнес круизных путешествий полностью остановился. Содержание лайнеров на простое стало не выгодным.
В июле глава Carnival Corporation Арнольд Дональд объявил, что в 2020 году из флота компании в целом уберут 13 судов. При этом он настаивал, чтобы утилизация называлась «переработкой».
Сообщается, что к пяти лайнерам в турецком порту вскоре присоединятся еще три. Как говорит Камил Онал, глава турецкой ассоциации по утилизации судов, до пандемии судоразделочные верфи страны обычно разбирали грузовые и контейнерные суда. Но кризис на рынке круизных перевозок создал новые возможности для таких верфей. Верфь планирует увеличить объемы демонтированной стали до 1,1 млн т к концу года с 700 тыс. т в январе. Один лайнер разбирают примерно за полгода.
Стоимость постройки современных океанических круизников стартует от 1 млрд долларов США. Так Royal Carribean в 2018 году спустила на воду самый большой круизник в мире Symphony of the Seas. Постройка судна обошлась компании в $1,5 млрд, на борту могут разместиться почти 7000 пассажиров.
Фото: Umit Bektas / Reuters