— Просто у нас с тобой разные миссии. «Если не мы, то кто»
Пожалуй, первый фильм за долгое время, когда во время финальных титров не хотелось говорить. И потом минут пятнадцать, не меньше.
«Если не мы, то кто» (Wenn nicht wir) настолько сильный, насыщенный, живой фильм, что просто нечего сказать. Ломают ли исторические баталии судьбы людей или это люди ломают судьбы стран? Что могут сыновья и дочери тех, кто служил Адольфу Гитлеру? Стоит ли счастье собственного ребенка революции? Нужны ли революции самоубийства? Эти и многие другие вопросы ставит ребром режиссер ленты Андреас Вайль.
Он и она, два студента. Он — единственный сын зажиточного писателя, работавшего при Гитлере и даже писавшего оды, но никогда не затрагивавшего политические темы. Она — одна из шести детей из небогатой семьи, единственная из братьев и сестер получившая разрешение на высшее образование. Они знакомятся через подругу и создают издательство. На деньги его отца и ее время, отобранное у обучения. Он склонен к изменам, она – к самоистязанию. Их жизнь полосуют исторические трагедии. Черно-белые хроники разрывают цветную канву жизни пары: бомбардировки американцев во Вьетнаме, стена между Восточной и Западной Германией, акции протеста и убийство студента.
Добавьте к этому взрывоопасному коктейлю сцены голых тел и неприкрытой страсти, которую умеют буднично показывать немцы. В главных ролях задействованы такие звезды немецкого кино как Август Диль и Александр Фелинг, известные по тарантиновским «Бесславным ублюдкам» и вы получите полное впечатление о том, почему стоит посмотреть фильм.