Аншлаги, слезы и невероятные голоса — в Одессе состоялась премьера «Аннетт» Леоса Каракса

Пожалуй, самый ожидаемый фильм Одесского международного кинофестиваля вчера два раза показывали в Кинофестивальном дворце. Ажиотаж с билетами, длиннейший очереди и полный аншлаг — и на дневном, и на вечернем показе нового фильма Леоса Каракса «Аннетт».

Леос Каркас — знатный мастер черного юмора, философских вопросов и невероятно красивых ракурсов. Что вполне могли оценить по его прошлой работе «Корпорация «Святые моторы»». На этот раз Леос остался верен себе. Невероятно сочные, красивые ракурсы, чернейший юмор, странные вещи, которые все герои воспринимают обыденно, некая условная декоративность и … голоса. В главных ролях — звездные Марион Котияр и Адам Драйвер. Картина обречена на успех. Что подчеркнули и в Каннах, вручив награду «Лучший режиссер». Стоит ли говорить, что картину ждали с нетерпением и в Одессе?

Тем не менее, некоторые зрители уходили из зала. Уж больно непростая тема. Сюжет — история о том, что было дальше в сказке про Красавицу и Чудовище. После того, как они поженились. Он — самый противный, но дико популярный комик, сам себя называет «насекомым». Она — оперная дива с невероятным голосом. Разве они пара?

Несмотря на все — пара. Их жизнь наполнена любовью, успехом, аншлагами и сексом. До того, как появляется дочь — Аннет. Картина не дает ответ,почему хорошим девочкам нравятся плохие мальчики, но ставит множество вопросов.

Кто должен жертвовать своей карьерой ради ребенка? Что ты можешь сделать для любимого человека, когда его карьера катится под откос? Как далеко можно зайти, защищая то, во что веришь? Кто будет умирать за себя? Выводить ребенка на сцену — это раскрывать талант или эксплуатировать? Полюбит ли тебя еще кто-то? Простить или забыть? Что ждет ребенка, родители которого не смогли одолеть внутренних демонов вовремя?

Фильм — мюзикл. Все реплики и песни — рифмуются, порой весьма причудливым образом. Что особенно приятно слышать в оригинальном звучании (именно так и показывают фильмы на ОМКФ, с субтитрами). Причем бюджет, похоже, колоссальный — о чем с самого начала заявляют герои в стартовом саундтреке. И даже в классический мюзикл Леосу удается ввернуть фирменного абсурда — поют в таких ситуациях и в таких локациях, где, казалось бы, это просто невозможно.

А сам сценарий хочется растаскивать на цитаты. Чего только стоят: «Тебе больше некого любить», «Как прошло? — Я спасала их», «Бюджет большой, но его не хватает».

Каракс даже заигрывает с религией, вводя отсылку на Иисуса Христа в качестве одной из ипостасей героини. А уж сколько тайных посланий спрятано в визуальных рядах — расшифровывать их отдельное интеллектуальное удовольствие.

Но, несмотря на всю сказочную красоту, юмор абсурда, удачно подвешенные и стреляющие в нужный момент чеховские ружья, богатейшие декорации, история сложна и трагична. Большая часть зрителей выходила из зала со слезами на глазах.

И, похоже, прослеживается определенная связь. В конце фильма «Святые моторы» главный герой оказывается в семье обезьян. «Аннет» — же история семьи, пусть и звездной, но семьи. Леос эффектно, как будто небрежно, подвешивает в воздухе намек на следующую тему фильма: выбор ребенка, который пострадал от действий родителей.

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56