Искусство, которое приносит деньги Одессе

Премьер-министр Эстонии стал серьезно относиться к сектору креативной экономики после того, как увидел одну единственную цифру — 12%. Во время кризиса с 2007 по 2011год 12% эстонских компаний стали работать в креативном секторе. Пока вся экономика падала, творческие индустрии росли. В результате, процент дохода, который приносил креативный сектор, составил 44%, остальная же часть экономики за все эти годы дала прирост лишь в 17%. Эти цифры на международном форуме Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region озвучил одесситам известный эстонский реформатор креативного сегмента экономики Рагнар Сиил.

Creative Odessa

В последнее время интерес к культурной жизни Одессы стал интенсивно расти — город стал ещё более привлекательным, как для украинских туристов, так и для иностранных гостей. Только за этот год в Одессе провели более пяти, в том числе международных, масштабных фестивалей, несколько сотен выставок и несчётное количество культурных мероприятий.

— Мы видим, как интенсивно развивается креативный бизнес в Одессе, чтобы поддержать инициативу общественности в процессе становления культурного сегмента, ТО «НЛО: Новые Лица Одессы», платформа креативной экономики Chernozem, и событийная площадка «Терминал 42» приняли решение организовать форум Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region и разработать стратегию дальнейшего развития креативного сектора экономики региона, — говорит один из организаторов форума Ярослав Трофимов .

В рамках форума около сотни участников под руководством именитых международных и украинских модераторов: руководителя культурного проекта «НЛО»: Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова, инициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки, одного из ведущих специалистов по бизнес-стратегии на постсоветском пространстве Сергея Хромова-Борисова и эстонского эксперта по творческим индустриям Рагнара Сиила работали над созданием стратегии развития креативного сектора Одессы и области.

Эксперты определили проблематику креативного сегмента и презентовали свои конструктивные решения. Среди основных проблем выделили: низкий уровень защиты интеллектуальной собственности, усложненную процедуру доступа к деньгам, недостаточное качество продукции, неразвитую бизнескультуру и недостаточную проинформированность потребителей о культурных мероприятиях региона.

Creative Odessa

Эстонский реформатор Рагнар Сиил сфокусировал внимание участников на необходимости создания центра развития творчества «Креативная Одесса». По его словам, этот центр сможет стать для культурного сегмента чем-то средним между агентством и ассоциацией, платформой для практических тренировок, средством для продвижения проектов, местом для знакомства и общения с представителями креативного кластера. В центре развития творчества представители культурных индустрий смогут получать четкие, точные и прозрачные рекомендации и практические задания для продвижения своего бизнеса. Рагнар Сиил, также, отметил важность внедрения системы тотального управления качеством, объединения саб-секторов, создания сети «бизнес-ангелов» и формирование креативного партнерства между компаниями и образовательными учреждениями.

К похожим выводам пришли и участники группы ведущего специалиста по бизнес-стратегии на постсоветском пространстве Сергея Хромова-Борисова. Спикеры подчеркнули важность формирования специализированных кадров в сфере креативной экономики, а также создания инвестиционного агентства, которое бы поддерживало отношения с международными грантовыми фондами и с представителями культуры, помогая в подготовке креативных проектов для получения грантов.

Creative Odessa

В процессе обсуждения, также, выяснилось, что в Одесском регионе существует ряд приватных инициатив с потенциальной заинтересованностью возможного потребителя, но из-за отсутствия организационной платформы продюссирования, финансирования и продвижения, творческие проекты так и остаются на уровне частных инициатив. Исходя из этого, участники группы иинициатора платформы креативной экономики CHERNOZEM Константина Кожемяки объявили о необходимости создания «Издательско-продюссерского центра частных инициатив в городе Одесса».

Спикеры также озвучили необходимость создания консолидирующего онлайн-ресурса, который бы позволял оперативно узнавать обо всех культурных событиях региона. Таким образом, было принято решение о создании культурного арт-портала Одессы и области на базе информационной платформы «Культурометр», а Константин Кожемяка выразил намерение инвестировать в один из разработанных его группой проектов.

В заключение, группа руководителя культурного проекта «НЛО»: Новые Лица Одессы Ярослава Трофимова презентовала структуру потребительского качества культурных событий региона. Эта структура прояснила участникам понимание внешних и внутренних процессов при формировании культурных бизнес-проектов и мероприятий.

В свою очередь, Ярослав Трофимов объявил о создании учебно-рабочей группы на базе бизнес-школы School of effective marketing , которая будет «заточена» на развитие креативных проектов Одессы и области. В течение 7 месяцев известный маркетолог и профильные эксперты будут бесплатно обучать команду из пяти человек, как стать специалистами по маркетингу и бизнесу в креативном кластере. Основное условие бесплатного обучения – от 6 месяцев работы над культурными проектами, в том числе, по результатам стратегического форума Developing a Framework for Creative Economy in Odessa Region.

Текст и фото: Виктория Абра

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56