Одесситка вышивает миниатюрные картины на кольцах и диадемах
Одесситка создает украшения из миниатюрных вышивок. Настоящие произведения искусства — картины, вышитые крестиком и гладью на кольцах, серьгах, браслетах и брошках. Катерина Пинчук рассказала нам, сколько тысяч стежков уходит на одно колечко и как родилась идея украшений-вышиванок.
— Три года назад, уйдя в декрет, я хотела начать делать украшения. А вот какими они должны быть, еще не знала, но точно не такими как у всех. Как-то в интернете увидела фото винтажных украшений с вышивкой Petit Point из Вены. Я всегда была равнодушна к вышивке, но эти украшения поразили меня. Никогда не думала, что это может быть настолько красиво! И я решила, что смогу делать так же, а может и лучше.
Я очень не люблю китайское качество и заводские штамповки. Украшения с цветочной вышивкой очень женственные. В наше время слабый пол взял на себя слишком много обязанностей, семья, работа, карьера… нам очень не хватает нежности, утонченности, женственности. Мне кажется, украшения с вышивкой восполняют этот пробел. Это как туфли на каблуках, в них ты невольно выпрямляешь осанку и походка становится плавной. Тут то же самое, невозможно одеть колье с вышивкой и вести себя как грузчик.
А вообще я люблю изучать редкие техники и применять их в своем творчестве. И на вышивке все не остановится. Сейчас я работаю с горячей эмалью. Это уже совсем другой уровень. Серебряные или золотые украшения с рисунками выполненными в технике перегородчатой эмали как ювелирные картины. Техника очень сложная, часто непредсказуемая, но тем ценнее результат.
Когда я определилась с техникой, начались основные сложности. Информации по этой технике было немного, а материалов не было вообще. Самая большая сложность была найти канву для вышивки. Она особенная — это газ из 100% шелка с особым плетением нитей, к тому же достаточно дорогой. Вторая проблема — это фурнитура. В нашем ассортименте только «китай», который я не уважаю из-за сомнительного качества. После долгих поисков я вышла на израильскую фурнитуру, которой пользуюсь по сей день и очень довольна. Хотя есть у меня и своя идея по поводу оправ для вышивки.
— Сколько стежков в одной работе?
— Обычно я вышиваю на канве 49 каунта — это 361 стежок в 1 квадратном см. Значит, в овальном кулоне 3х4см где-то 3 400 стежков. Хотя у меня лежат кусочки канвы еще более мелкие, ждут мою музу. На них можно вышивать только шелковыми нитями, обычная нитка мулине слишком толстая.
Не знаю, сколько метров ниток уходит на работу. Никогда не задавалась целью посчитать. А вот на оттенки я не скуплюсь. Чем хороши старинные схемы для вышивки — большим количеством полутонов. Поэтому они выглядят так объемно и живописно. Я стараюсь сохранить этот эффект. Иногда одним цветом нужно сделать всего два стежка, каждый меньше миллиметра, но без них уже не та картинка.
Больше всего оттенков получилось в кулоне с пионом, 41 оттенок для вышивки всего в 3см диаметром. Причем большая часть ушла не на основной элемент — пион, а на венец из мелких цветочков на заднем плане, чтобы они смотрелись естественно.
Чем больше оттенков в работе, тем сложнее вышивать. Но самая сложная и неоправданная в моем понимании работа — комплект кулон и серьги с фиалками на сером фоне. Я решила вышить мулине в одну ниточку на канве в 22 клеточки в 1 см, 484 стежка в 1 см квадратном. Было очень сложно, игла с трудом пролазила, вышивка по плотности была похожа на валенок, но все равно получилось красиво и комплект нашел свою хозяйку. Больше такой эксперимент повторять не буду. А вообще самые сложные работы впереди. Я надеюсь когда-то взяться за вышивку тончайшим шелком на еще более мелкой канве.
Сейчас в авторских украшениях Екатерины щеголяют одесские модницы и балерина Мариинского театра, присмотреть себе такое уникальное изделие можно на страничке в фейсбук.