Итальянский продюсер Уберто Пазолини откровенничал с одесситами

Известный итальянский продюсер Уберто Пазолини откровенничал с одесситами в рамках Летней киношколы Одесского Международного Кинофестиваля. Уберто спродюсировал «Время цыган» Эмира Кустурицы, «Милый друг» с Умой Турман, Кристиной Риччи и Робертом Паттинсоном (внеконкурсная программа 62-го Берлинского МКФ) и немало других громких кинолент. В Одессе же признался, что полюбил кино, потому что не пользовался популярностью у девушек и посоветовал не заниматься повторениями. Публикуем кратки конспект встречи.

 

В молодости я не очень нравился девушкам, поэтому я постоянно ходил в кино один. Там я влюбился в кинематограф и эта любовь осталась со мной на всю жизнь.

Как только я стал успешным инвестиционным банкиром, я принял решение уйти, иначе я бы остался там навсегда. В 26 лет я стал самым старым и самым лучшим tea-boy в киноиндустрии. Мне очень повезло, я был всего лишь tea-boy, но в самых интересных проектах того времени.

 

Когда я начал карьеру в кино, мой дядя Лукино Висконти (знаменитый режиссер и продюсер, известный по «Рокко и его братья» с Аленом Делоном и Ренато Сальватори и «Гибели богов» о  становлении нацизма в Германии- авт.) уже умер и его работу успели забыть. И это оказалось к лучшему. Я родился в богатой семье и в моей предыдущей банковской работе это играло мне на руку, но в кино было бы скорее наоборот. В 26 лет мне пришлось заново себя открывать.

Если вы хотите быть продюсером, находите в себе щедрость и способность влюбляться в чужие идеи, это сделает вашу жизнь значительно интересней. Исполняйте мечты других и это подарит вам множество историй, которые можно будет рассказывать внукам. В англо-саксонской киносфере считается, что продюсер должен был «креативным» и это значит, что свои идеи — экранизации, адаптации, сценарии — он находит сам. Многие продюсеры, к сожалению, начинают в это верить.

 

Мне крайне тяжело дается сотрудничество и разделение обязанностей. Наверное, поэтому у меня нет ни одного фильма, снятого в ко-продукции. Я стараюсь максимально все сделать сам, но я не рекомендую этот способ.

«Мужской стриптиз» — очень удачливый фильм. Такая удача случается раз в жизни. Когда это произошло, я подумал: «Отлично, теперь я достиг успеха и могу делать что хочу, не думая о кассах, прокате и аудитории». Мне предложили снять сиквел «Мужского стриптиза», но для меня эта история уже была закончена. Что оставалось делать персонажам – одеваться? После успеха фильма, мне следовало искать молодых режиссёров и помогать воплощать их идеи. Я пошел другим путем и у меня вышло несколько посредственных проектов.

 

Начиная работу, не стоит думать, что она станет прорывом. Лучше подумать о людях, с которыми предстоит работать, с которыми получится построить рабочий диалог и сотрудничество будет приятным. Магия происходит не всегда, в любой момент все может пойти не так, поэтому стоит сосредоточиться на самом процессе, максимально постараться сделать его приятным.

При расхождении взглядов с режиссером твоего фильма есть всего лишь два выхода – либо покончить с собой, либо договариваться. При работе над «Милым другом» по Мопассану, у нас с режиссером так и получилось. мы читали один сценарий, но видели в нем совершенно разные вещи. Так как я очень упрямый, я настоял на своем, и фильм вышел так себе. Это был худший год моей карьеры в кино, но именно тогда мне попалась в газете статья о смерти одиноких людей. Из этой идеи появился «Остановившаяся жизнь», которую показывали у вас на фестивале. Каждый раз. когда я думаю об этом фильме, у меня глаза на мокром месте.

Работая над этим фильмом, я принял самое правильное решение – отказаться от известных актеров. Когда ты делаешь потенциально успешный фильм для масс-маркета, велика вероятность. что ты провалишься. В небольших индивидуальных инди-проектах ты начинаешь думать, что именно ты хочешь сказать своей аудитории.

Перед съемками и я, и исполнитель главной роли Эдди Марсан пересмотрели все фильмы японского режиссера Ясудзиро Одзу, на чьей технике я основывался. Я прошу прощения, мне неловко даже произносить имя Одзу, этого нельзя делать, если рядом нет алтаря, которому можно поклониться.

Если вы хотите быть режиссером – много пишите и читайте Чехова. Нельзя сделать что-либо, не проштудировав всего Чехова. Изучайте театр и разницу между актерской игрой на сцене и на камеру. Дайте ваш сценарий друзьям. Они должны понять именно то, что вы пытаетесь сказать. Тестовые показы с аудиторией – очень полезная вещь. Ты пишешь историю, ты ее знаешь и тебе кажется, что все очевидно. Именно аудитория своими вопросами укажет тебе на ошибки и неточности.

Самое главное в создании диалога с аудиторией – актеры. Кастинг невероятно важен, ищите правильных людей и направляйте их. Когда я снимал «Дружбанов» в Шри-Ланке, я не знал языка и мог ориентироваться только по интонациям. Это не работа профессионала, мне просто повезло с молодой актерской командой, которая понимала историю.

Окружайте себя съемочной группой, которая опытнее вас. Будьте скромнее, спрашивайте совета, будьте открыты для предложений и не бойтесь просить помощи у людей, с которыми вы работаете.

Если вы будете стараться повторить успех, вас постигнет неудача. Не стоит в принципе пытаться что-то повторять. Вы же когда разводитесь женой, не ищите потом ее копию? Кстати, я ищу новую жену. Ни у кого нет свободной бабушки или тети, которая вкусно готовит?

 

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56