В Одессе 3-я штурмовая бригада покажет спектакль о мыслях военных на фронте

Нерожденные для войны. Моноспектакль после которого записываются в ВСУ

На небольшом бусике «медиабригада» Третьей штурмовой колесит по «городам и весям». Они везут культурную бомбу. Моноспектакль «Нерождённые для войны». «Мамины бубочки» бойтесь. Не смотрите его. Спектакль этот взрывает мозг «ухилянта». В нем начинает все зудеть и свербеть и прежде всего совесть. И помявшись немного, парень, а то и девушка заполняют анкету в бригаду.

«Хочу бить свинособак и защищать Украину»

— Не забудь упомянуть, мы от Третьей штурмовой ездим, самой лучшей бригады вооруженных сил! Говорит Аркадий Милькин (младший сержант и администратор), — Хотя это и так все знают, что мы самые лучшие! — самодовольно изрекает боец. Артистичный парень. И юморист. Как наемник Дэдпул, балагур каких свет не видывал или насмешник капитан Титаренко, который как мы знаем тоже был уверен, что лучше его эскадрильи просто нету.

— Ты хочешь знать, как у нас проходят гастроли? Можешь закрывать глаза и представлять себе. Значит приезжаем мы в город. Нам на встречу выходит блондинка в бикини с хлебом солью… Ой, немного не так! — произносит все это Аркадий с серьезным лицом.

А происходит все следующим образом. Фольксваген транспортер т5 ест километры дороги. Едут и днем и ночью. Кто им помешает? Ведь это Третья штурмовая! На блок постах «под козырек берут»! Автограф просят. Ведет машину Аркадий, как устанет, его сменяет женщина осветитель. Тонны декораций нет. Всего то на сцене ящик для патронов и «задник». Т.е задний фон с нарисованным темным мрачным небом и подбитым танком.

Всего четыре человека в команде. Звукач, световик, актер и администратор. Все деньги от вырученных спектаклей идут на военные нужды. Но главное не деньги.
Хоть Аркадий и считает главным в группе администратора, то есть себя, но публика обожает конечно же Евгения Авдеенко. Не обижайся Аркадий! Он 18 лет проработал в театре. А еще играл в сериалах и полнометражном фильме «Черкасы» Не знаю какой был его Меркуцио и Тибальт, но боец в моноспектакле «Нерожденные для войны» это он. Ему верят и плачут и смеются вместе с ним. И матерят орков.

Они проехали уже двадцать четыре города. На момент выхода статьи движутся к нам в Одессу.

П#здец, как страшно!

Кошка была серой. Обычной «дворянкой». Она лежала в ящике из-под патронов в жарком тряпье, а слепые большеголовые котята уминали ей живот лапами. Искали сиську.
Кошка слушала как летят мины.

Далекий выстрел и приближающийся свист. Она посмотрела на людей. У бойцов суровые лица. Они слушают. Ждут.

Старожилы по звуку определяют, в какую сторону летит мина, приближается (звук меняется от низких частот к высоким) или удаляется при перелете.
При взрыве мины образуются 400-600 осколков. Свистят, ищут кого ужалить. Но все спрятались. Когда мина бахает с потолка блиндажа земля сыплется.
Это было под Бахмутом. Бойцы долго работали по оркам и «орлан» засек местоположение. После этого очень плотно начала работать их «нона».
«Нона» это российская 120-миллиметровая самоходная артиллерийско-минометная установка. Орки били ожесточенно, вколачивали в землю мины, одна на другую. Чтобы ничего живого не осталось.

Час. Две. Три. Четыре. Свист. Разрывы. Перелет. Недолет. Нашпигована земля осколками. Если через десять лет кто-то с металлоискателем пройдет по этой изувеченной земле, то в наушниках будет сплошной писк.

Пятый час идет обстрел.
Кошка поднялась, стряхнула с себя котят. Почувствовала наверное, что в блиндаже люди устали до смерти.

— Я лежал на нарах на втором этаже, а свисти и взрывы все ближе и ближе…рассказывает Евгений,- И тут кошка ко мне залезла, легла на грудь и смотрит в глаза. Думаю: «Что, прощаться пришла?»

Но кошка мурчала. Только дергала ухом, реагируя на взрывы.
Евгений посмотрел на лица побратимов. Серые. Глаза запали. Не люди тени. Но кошка мурчала, успокаивала и Женя достал из кармана какие-то конфеты-сосульки, чтобы отвлечься.

А потом… Все. Обстрел кончился. В этот раз.

— Потом это уже стало привычным. Мы по ним работаем, они по нам. Это обычный процесс для войны. Это твоя работа. Ее нужно выполнять. А кошку с котятами переправили в Константиновку. У нее все хорошо.

Все чувства, испытываемые тогда их нужно вспомнить. Оживить. И страх и смертную свинцовую усталость от этого страха. И жалость к себе и к кошке.
Вот и сейчас вся медиагруппа сидит в бомбоубежище театра имени Магара в Запорожье.

— 26 выступлений сделали и не на одном тревоги не было! -удивляется Аркадий.

— Много людей приходит посмотреть спектакль?
Аркадий: Чем ближе к фронту, тем больше людей приходит. Чем дальше на запад, тем меньше людей. .

В Харькове вообще зал в укрытии сделали. Так что мы на тревогу и не прерывались. Публике очень нравится. И смеются и плачут. Ни одного негативного отзыва.
Действительно подходят и к Евгению и к Аркадию военные и гражданские благодарят:
— Надо было с 2022-ого такой передвижной спектакль возить!
— Спасибо! Проняло!
— Спасибо ребята — это правда, все сказано нашими словами. Я надеюсь, что это посмотрят «нерожденные для войны» и одумаются.

Актер Женя берет фразы, услышанные от публики и добавляет в спектакль.
-Страшно на войне? Спрашивал Женя сам у себя и по тексту должен ответить: Очень страшно.
А в зале сидел человек военный на кресле-каталке, и он громко ответил вместо Жени: Страшно? Кабздец как!
И Женя взял это слово в спектакль.
Действительно КАБЗДЕЦ.

Артиллеристы — это фактически самоубийцы и смертники

О своих фронтовых буднях Евгений рассказывает, как о работе. Даже термин употребляет «работа»

— В начале войны я немного поработал в добробате у Дмитрия Корчинского. А потом мне позвонил по телефону мой друг с позывным Философ, он уже был в «Азове» и пригласил меня к себе в новое артиллерийское подразделение, которое он формировал. Говорит, — У меня есть пару пушек старых.

Как выяснилось пушки были действительно старенькие – 1947 году выпуска, 85-го калибра. Я в то время ничего не знал ни о пушках, ни об артиллерии вообще.
Меня предупреждали, что с таким калибром нужно быть непосредственно на передовой, поэтому по расчету постоянно прилетает, и поэтому артиллеристы — это фактически самоубийцы и смертники. Но я все равно ушел. И через три недели стал артиллеристом

Я, когда пушки первый раз увидел, то они мне показались такими огромными. Ствол, колеса, станины. Рядом стояла пушка, которую, по-моему, с памятника сняли. Где-то она была как музейный экспонат. Ну ничего.

Зато они работали! И сейчас может быть работают. А тогда мы с ними хорошо поубивали пид…ов под Бахмутом.
Мы с ребятами даже вспоминали, когда уже работали с современным оружием: Где же наши старушки пушки? Скучали.

Травму Евгений получил во время службы. Полтора года снаряды тягал. А они не легкие. Артиллерист — это ведь не просто возле пушки стоит и командует: Огонь! Перетаскиваешь и днем и ночью на руках такой тоннаж, что портовому биндюжнику и не снилось. Причем все делаешь как можно быстрее. Достаешь снаряды из укрытия, которое ниже уровня земли и таскаешь снаряды снизу-вверх. Через полгода колени у Евгения не выдержали и надорвались мениски.

Ботаны, поэты, коллекционеры, музыканты, актеры, по-моему, все встречаются на войне? Кроме депутатов?
Евгений Авдеенко: «В армии наверное люди всех профессий есть. И депутаты. Я, наверное, разрушу миф, но есть депутаты, которые пошли на фронт и воевали и некоторые из них погибли. Разного уровня депутаты городских и областных советов и даже есть с ВР. Под Бахмутом погиб Олег Барна внефракционный депутат ВР. Я не говорю, что поддерживал его политический курс, но он воевал. Есть у нас и бывший министр в армии. Владимир Омелян на фронте получил ранение, перебита кость, более 10 осколков в теле. Конечно этих людей немного, но они есть. А больше всего тут строителей, водителей фур».

— В ЗСУ ты встречал таких людей, с которыми как говорится «в разведку бы не пошел?
Евгений Авдеенко: «Я изначально был в Азове, из которого образовалась третья отдельная штурмовая бригада. Там были все настоящие бойцы. Нет. Не встречал. Ответ таков».

И это стоит увидеть и услышать.

А у вас так бывало? Пришедший в отпуск боец сидит за праздничным столом со стопкой в руке, и говорит: Я хочу сказать тост…
И все замирают. Тишина.

— За мир. И пацанов на «нуле», и чтобы никому не пришлось больше защищать свою землю с оружием в руках!
Все выдохнули загалдели: Хороший тост!
Выпили закусили. А боец сидит, держа рюмку в пальцах как будто уснул. Он вспоминает тех, кто на передке. В холоде и грязи. И его прорывает он начинает рассказывать свою страшную окопную правду. Было такое?

У людей, которые на войне есть преимущество перед нами. Мы напряженно и благоговейно прислушиваемся к их мнению. Война отбирает молодость и добавляет седины и мыслей. Целый ворох мыслей. Соленый и черный юмор. Искрометные солдатские шутки. Грустные мысли. Иногда эти мысли безрассудно злы. Такое тоже случается. И получается философия людей, которые защищают нас с вами. Она рваная как прореха от осколка. Раздражающая как рана.

Режиссер Анатолий Нейолов глава театра «Черный квадрат», выбрал из сотен таких историй десяток и спаял их в единый монолог.

— Он приходил уже приготовивший какую-то сцену, рассказывает Евгений, — примерно мне ее показывал. Я потом дома, репетировал, прогонял через себя. Более полутора месяцев мы работали, а тогда еще и света не было,- «блэкауты». Мы под фонариками все это компоновали.

Евгений Заслуженный артист Украины, озвучивает мысли своих боевых друзей в моноспектале который называется «Нерожденные для войны». И это стоит увидеть и услышать.
Моноспектакль -это высший пилотаж для актера
Одному артисту держать интерес зала очень тяжело.
То есть, актер на сцене «вытягивает» один весь спектакль, полагаясь только на себя, собственный опыт и мастерство. Тут вам не «Кушать подано»! И даже не монолог Гамлета, после которого можно уйти в гримерку передохнуть. Тут у нас несколько другой случай. Выкладываться надо по полной. Рассказ монолог почти автобиографичен.

Актер рассказывает о себе и своих побратимах. Они словно невидимо стоят за его спиной и смотрят в зал ища в глазах зрителей сочувствие, понимание, они хотят растревожить зал.

— Этот спектакль для гражданского населения, рассказывает Евгений,- Да, военные тоже приходят, тоже оставляют отзывы. Им я особенно ничего нового
не расскажу, но им, я так понимаю, заходит сама подача. Они не просто сидят там, зевают, спят. Они бурно реагируют во время спектакля. Я слышу, как они либо что-то комментируют, либо что-то пытаются мне подсказать, добавить еще что-нибудь. Значит подача та, которая нужна. Конечно спектакль больше нужен для гражданских.
Это напоминание о том, что идет война, чтобы люди присоединялись к силам обороны и конкретно к нашей бригаде. Такой рекрутинг. Девочка после спектакля, одного из спектаклей, честно говоря, не помню города, по-моему, Борисполь, записалась в ЗСУ. Значит спектакль пришел не зря, это есть наша такая маленькая победа, значит, все идет правильно. Многие пишут отзывы что захотелось присоединится к ЗСУ. То есть, значит, спектакль работает в правильную сторону.

Нерожденные для войны

— У вас отличное название. Нерожденные для войны. Столько копий на эту тему поломано. Откуда оно пошло?

Евгений Авдеенко: «Кто-то из известных людей, может артистов? Не помню. Сказал: «Я не рожден для войны. Я не готов. Меня убьют. Есть Конституция Украины, в которой написано: Защита Отечества, независимости и территориальной целостности Украины является обязанностью граждан Украины. Есть те, кто пошел сражаться, а есть те, кто всеми правдами и неправдами отмазывается от этого. От защиты своей страны. И конечно есть люди, которые должна работать на своих важных местах. В критической инфраструктуре. Врачи, учителя, энергетики, МЧСники. Однако большинство обязаны защищать страну на поле боя. А война, про это я говорю в спектакле, это тоже работа. И мы должны ее выполнить. И нужны же не только штурмовики. Люди разных специальностей. Их очень много. Кто-то может ремонтировать автомобили. Инженеры могут сбирать дроны, — это работа защищать свою страну».

Я не рожден для войны. Никто из нас не рожден для войны. Человечество воюет 5000 лет. Война — это всегда плохо. Но когда убивают твоих детей, считаешь ты себя рожденным для войны или нет ты должен их защищать.
3-я штурмовая бригада и «Черный квадрат»: милитари-stand-up «Нерожденные для войны».
10 ноября 2024 г., 17:00.
Одесский областной театр кукол.

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56