Догхантер объяснил, зачем он умерщвлял бездомных собак в Одессе
Неделю назад в Одессу приехал на рейд по отлову и уничтожению бездомных собак скандальный киевский догхантер Алексей Святогор вместе со своей командой. В своих отчетах охотники на бездомных псов сообщили о сотне уничтоженных особей за три дня. Чтобы узнать, что движет этими людьми и зачем они поступают так бесчеловечно с бездомными собаками со Святославом пообщался специальный корреспондент Думской Александр Сибирцев. Культурометр приводит это интервью без правок.
Что движет вашими поступками? Для чего вы занимаетесь охотой на бездомных собак?
Алексей Святогор: Дело в том, что 99,9 % людей абсолютно не нужны дикие стаи собак на улицах. Они лают, кусаются после них остается дерьмо, по ночам нельзя заснуть от их воя. Просто у кого-то ложная скромность и ложное понимание гуманизма. Мол, это мы виноваты в том, что собачки бездомны, их же жалко, пусть живут, пусть нас кусают – и это есть наша великая миссия гуманизма. Но есть люди, которые вещи называют своими именами. Мы, догхантеры, говорим напрямую о том, что есть люди (а их всего ноль целых и одна десятая процентов населения), которые и разводят стаи диких собак на улице, которые мешают службе отлова. Вот они и есть негодяи и подлецы. Они не только подставляют под опасность нападения собак себя и окружающих, но и искусственно создают проблему с бездомными собаками, а также требуют для решения этой же искусственно созданной проблемы бюджетных денег. Этим они предают свою родину и свой биологический вид. У нас идет война, у нас повышаются тарифы. У нас три миллиона населения сорвано с постоянных мест жительства. У нас в год закрываются четыреста школ. Старики замерзают. Да куча проблем! И на этом фоне они рассказывают, что есть бездомные собаки и давайте их лелеять. Это же бред.
А у вас лично, есть домашние животные?
А.С.: Есть- две большие улитки живут дома. А еще три месяца назад подобрал котенка на улице. Шел домой после лечения нервов пивом. Котенка как раз нашел в том месте, где бывает много собак. Но из-за того, что я часто не бываю дома — я все-таки адвокат и журналист, пришлось отдать котенка родителям. А вообще мы боремся только с дикими псами. Собак, у которых есть хозяева, мы не трогаем. И котов мы не трогаем. Просто потому, что они не бросаются на людей.
А вас лично кусали собаки? Может, покусали кого-то из родственников или близких?
А.С.: Не успели пока.
Когда вы начали заниматься догхантингом?
А.С.: Не помню точно. Лет пять назад. Это произошло примерно так. Ну, как это сказать. Вот представьте, вы выходите в подъезд, а там наркоман лежит. Нагадил уже рядом. Можно потом ходить долго, рассказывать, мол, все вокруг сволочи! Мол, где же дворники, почему не уберут? Понимаете, убирать не стыдно. Стыдно жить в грязи. Никто за вас этого не сделает.
Сколько на вашем счету трупов собак?
А.С.: Я не считаю. Думаю, не одна сотня.
А в это количество входят собаки с зелеными бирочками на ушах? Тех, которых стерилизовали и выпустили из собачьих приютов?
А.С.: Вы имеете в виду, которых живодеры порезали, покалечили, а потом выбросили из приютов? Конечно. Кто-то считает, что если собаке повесили чип на ухо, то она перестанет быть агрессивной. А у этих собак такие же зубы, они так же хотят кушать.
То есть вы считаете, что стерилизованная собака проявляет ту же агрессию, что и нестерилизованная?
А.С.: Безусловно. Даже больше. Когда собаку режут, называя это стерилизацией, после этого она все равно хочет есть. И это живодерство, когда собаку куда-то увозят, режут, затем держат месяц-два, пока швы не срастутся. За это время животное привыкает к людям. Потом ее выкидывают обратно на мусорник, где сидят ее сородичи, которым абсолютно не нужен лишний рот. И они ее будут грызть и кусать. Для того, чтобы выжить, этой собаке придется показать свое место в стае. Доказать, что она не хуже других. Вообще-то, это и есть живодерство, когда собак сначала режут, а потом снова выбрасывают. У нас в законе есть определение собаки — это домашнее животное. Но «бездомное домашнее животное» – это какой-то оксюморон. Европейская конвенция о защите животных пишет прямо: ни одно домашнее животное не может быть оставлено или брошено. Как после этого у наших живодеров поворачивается язык рассказывать, мол, мы подобрали собачку, подкормили ее и полечили… и потом снова выбросили на улицу. Куда выпустили? На улицу? На холод? В голод? Под колеса машин, в конце концов.
Я много бывал в Европе и других странах мира. Много раз видел бесприютных собак с зелеными чипами в ушах. И их никто не отстреливает.
А.С.: Где вы видели этих собак? В Турции – да, есть такие псы. А в Германии и Франции их нет. В развитых странах не допускается такое явление, как существование бездомных собак. Именно с позиций гуманизма. Гуманизма, как принципа верховенства человека. Не обязательно, чтобы собака покусала. Беспризорный пес может доставить дискомфорт, попасть под колеса и спровоцировать ДТП. И оттого, что добрая и хорошая собака с клипсой на ухе выскочила на дорогу, а водитель, уворачиваясь, попал в аварию, и его семья погибла, ему все равно, что это была за собака — с чипом или без.
Ну, а как в Европе не допускают появления беспризорных псов?
А.С.: Я обращался специально в европейские посольства, спрашивал, как это происходит. Например, немцы ответили, мол, практикуем безвозвратный отлов. Ни в одной европейской стране не отлавливают собак, чтобы потом порезать и выбросить обратно. У нас же происходит бред – собак специально отлавливают, затем выпускают.
Я правильно понял, «безвозвратный отлов» — это фактически уничтожение этих собак?
А.С.: Совершенно верно. Никто их не будет содержать. Да, бывает в любом европейском городе, когда собака вырвалась, убежала. Таких случаев немного. Ну, может, пару десятков. Таких собак ловят и держат в приютах до тех пор, пока не обратится владелец пса. У нас в Украине нет другого выхода, кроме как отлавливать эти огромные стаи бродячих псов и утилизировать сразу. Тем более, что у нас тоже действует европейская норма по защите животных. В законах Украины закреплено, что нужно оберегать животных от жестокого обращения. Есть положение, по которому собаки, находящиеся без присмотра в местах общественного пользования, подлежат отлову. Точка. А у нас, путем саботажа существующего закона, так называемые любители собак блокируют эти службы. Когда приезжают машины по отлову, выходят защитники и говорят: «Мы не дадим ловить собак. Мы их любим!». Если вы любите собак, возьмите их домой, ухаживайте за ними, лечите и не обрекайте на голод.
Вы недавно ездили в Одессу. И, говорят, умерщвляли бродячих собак здесь. Это правда?
А.С.: Конечно, ездил. Но по делам. Я по роду деятельности адвокат. И журналист. У меня более пятисот публикаций во множестве изданий. Так как я человек известный, то в Одессе нашлись единомышленники среди коллег (видимо, имеются ввиду догхантеры – ред.). Бросили клич, мол, давайте сделаем что-нибудь полезное. Ну, «поработали» совместно немножко. На самом деле я очень благодарен пиару этой поездки, так как нашлось множество людей, которые сбросили оковы ложного гуманизма и начали задавать вопросы. Пишут и звонят, мол, спасибо, что приехали. Спасибо, что помогли. Говорят, приезжайте еще!
И много единомышленников в Одессе?
А.С.: Точно не скажу, но достаточно много.
Планируете ли еще такие «выездные» зачистки в других городах?
А.С.: Когда единомышленники узнали, что я в Одессе, звонили из Измаила, просили заехать. Мол, много собак бродячих развелось. Так что, может, заеду туда по пути.
Как вы умерщвляете бродячих собак?
А.С.: При помощи противотуберкулезного лекарства, которое можно купить в аптеках.
Без рецепта? И аптекари не задают вопросов, зачем вам столько этого препарата?
А.С.: Без проблем. Свободно покупаю в аптеках. Никто не задает вопросов.
И вы считаете такой способ умерщвления бродячих собак гуманным?
А.С.: Абсолютно. Гуманизм – это концепция, по которой человек находится на высшей ступени ценности. Сам по себе этот препарат вызывает кислородное голодание у собаки. Я посылал запросы в ветеринарные учреждения и институт природопользования и получил ответ, что если обычная домашняя собака съест этот препарат случайно, то ликвидировать последствия этого препарата можно достаточно быстро и легко – любой ветеринар в курсе.
Но я лично видел процесс умирания собаки от таких препаратов. Зрелище не из приятных – пес лежит, мучается и долго бьется в конвульсиях, перебирая лапами.
А.С.: Собака не испытывает мучений от смерти подобным образом. И это не я лично так считаю, так считают ветеринары, которые это исследовали. А то, что вы видели – судороги собак, это так у них происходит уже при отключенном сознании. Да даже если бы собака и мучилась, то на фоне того, что она могла бы загрызть ребенка, покалечить его или погрызть кого-то еще, например, старушку какую-нибудь, которая не может отбиться от нее, то мне глубоко плевать на эти все факторы. Бродячая собака — это такое же зло, как крыса. Почему защитники животных не поднимают вопроса, почему травят крыс? А все эти видео (смертей собак от подачек догхантеров), выкладываем не мы, а те самые защитники животных, которые шантажируют других людей. Конфуций говорил, бойтесь людей, которые пытаются привить вам чувство вины.
А если колбасу с подмешанным туда препаратом случайно съест человек? Ребенок, например?
А.С.: Это лекарство абсолютно безвредно для людей, как аспирин. Конечно, тем же аспирином можно отравиться, но для этого нужно его съесть целую пачку.
Но и домашняя собака во время прогулки может подобрать подброшенную догхантером отраву!
А.С.: Может, конечно. Но если такое произошло, и домашняя собака начала реагировать на отраву, любой ветеринар при своевременном обращении может быстро нейтрализовать яд.
А то, что процесс смерти собаки от отравленной подачки догхантера может увидеть ребенок? Это вы считаете нормальным?
А.С.: Дело в том, что ребенок процесс умирания собаки увидит по-любому. Если вы считаете, что порезанные и выброшенные на улицу собаки живут после этого долго и счастливо, вы ошибаетесь. Смерть любого живого существа это всегда неприятно, вызывает жалость для нас. Но одно дело быстро утилизировать десять собак и быстро, не привлекая лишнего ажиотажа, вывезти их. Другое дело, когда вокруг бьющейся в конвульсиях собаки собирается толпа защитников животных и они кричат, мол, смотрите, как ей больно! Это они разгоняют эту бредятину, как собаки мучаются. Мол, ай-ай-ай! Хуже намного, если ребенок ощутит клыки бродячего пса на себе.
Я слышал, вас пытались засудить. Сколько у вас судебных исков? Не боитесь мести?
А.С.: Какие иски? Я же закон не нарушаю! Да, какие-то негодяи машину сожгли. Пытаюсь выяснить кто – молчат. Может, это и зоозащитники. Они, по крайней мере, очень радуются этому. В день по нескольку десятков посланий получаю, мол, жаль, что тебя не убили вообще. Мол, прирежем – убьем. Это больные люди. Я открытый и публичный человек, любой может зайти в соцсети и написать мне гадость. Я не боюсь. Зато любой адекватный человек может понять из общения со мной, кто такие догхантеры и зачем они этим занимаются.
Были ли у вас инциденты с полицией?
А.С.: Повторяю, мы закон не нарушаем. А внешне это выглядит обычно: мы так же «любим» собак, как их «защитники».
Вы говорили, что не нарушаете закон. А вот в Уголовном Кодексе есть статья о жестоком обращении с животными! Как это соотносится с вашими утверждениями? То есть, умерщвление собак вы не считаете жестокостью?
А.С.: А какое отношение Уголовный Кодекс имеет к нам? Собаки ничем не отличаются от остальных животных. Свиней же убивают? Коров тоже. И их даже едят люди. Негодяи такие (улыбается). Невинных крыс тоже травят ядом на глазах у детей. А охотники вообще обязаны отстреливать собак в лесу, если встретят. Это статья закона об охоте и охотничьих хозяйствах.
Но все-таки диких собак охотники отстреливают в лесу. Свиней и коров забивают на бойнях. Это происходит непублично. А вот эти все трупы после охоты догхантеров остаются на всеобщее обозрение. Тем более, как выражаются догхантеры, в результате одного – двух «рейдов», минус тридцать – пятьдесят собак «уходят в страну вечной охоты». Эти трупы же потом валяются на улицах!?
А.С.: Конечно, это ненормально! Наразводят собак, а нам, хантерам, потом их убирать. Давайте так. Эти пятьдесят бродячих собак – они же все равно сдохнут рано или поздно. Но до того, как этот бродячий пес умрет, он успеет оставить кучу дерьма, обзавестись потомством, облаять не одного человека, спровоцировать кучу ДТП.
У вас есть какие-то цифры, статистика того, сколько человек подвергаются нападениям собак в населенных пунктах?
А.С.: Конечно. Я как адвокат, запрашиваю такие данные. Затем их выкладываю в интернете. Согласно последним данным, в год фиксируется около четырехсот тысяч нападений собак на людей. В прошлом году было шесть случаев смертей от бешенства.
У вас есть дети?
А.С.: Нет. Я холост.
Вы верующий?
А.С.: Скорее – атеист.
Вам не снятся умерщвленные бездомные собаки?
А.С.: Нет, не снятся. Сплю хорошо.