Одесситы придумали, как легально наказывать паркующихся где попало автохамов

Одесские активисты разрабатывают законопроект, который решит коллизию с невозможностью оштрафовать автохама, возложит ответственность за автонарушение на водителя авто и его владельца, значительно облегчит штрафы для автохамов и положительно повлияет на дорожную обстановку.

Фото - Константин Струтинский

Троллейбусная остановка-парковка. Фото — Константин Струтинский

 

Кроме того предложение оговаривает высокие штрафы за блокирование общественного транспорта более чем на 5 минут, парковку на зебре, парковку на тротуаре, которая затрудняет движение пешеходам (остается менее 1 метра), вождение без прав. Проект закона они выложили на общественное обсуждение.

 

«Больше всего в нашей стране меня бесит поведение некоторых автомобилистов. Бесконечные ДТП и автохамы, паркующие свои авто как попало, совсем достали, — пишет в фейсбуке один из инициаторов законопроекта, активист Петр Обухов. — Была надежда, что новая полиция наведет порядок, но ничего не поменялось. Никто вообще не занимается припарковавшимися на зебре, закрывающими проезды для колясок. А заблокировать движение трамваев на несколько часов можно всего за 510 грн. штрафа. Камеры, автоматически фиксирующие нарушения, так и не заработали».

По мнению Петра Обухова, главная проблема полицейских в том, что они не могут наложить штраф на водителя, которого нет в машине. «Если какой-то козёл паркует свой драндулет на зебре, то полицейским надо стоять и ждать пока он явится. Они этим, естественно, не занимаются. Можно было бы выписывать штрафы на владельца авто, но в суде он может оспорить такой штраф, заявив, что за рулем был не он, полиция нарушает презумпцию невиновности и т.д». 

Поэтому Петр Обухов и известный одесский блогер и правозащитник Сергей Дибров решили написать закон, который исправит эту ситуацию.  Идея закона в заключается в том, что вводится ответственность владельца авто за ведение учета того, кто пользовался машиной. То есть владелец обязан предоставить полиции информацию кто был за рулем. За непредоставление информации — существенный штраф, превышающий по размеру штраф за само нарушение.

«Таким образом полицейским не нужно будет ждать нарушителя, а они просто, как в США, положат под дворник талончик с информацией про штраф, — поясняет Петр Обухов. — А дальше уже владелец машины или платит штраф, или говорит кто был за рулем. По такой же схеме смогут работать автоматические камеры, фиксирующие нарушения».

Активисты выложили проект закона в сеть и приглашают дать свои замечания, особенно профессиональных правоведов. «Сейчас  проект подготовлен до уровня «альфа-версии», — говорит Сергей Дибров. — Однако мы с Петром не юристы и знакомы с законотворчеством на уровне простых пользователей. Для нормального выхода из нынешней ситуации нужно решить специфические проблемы, которые находятся на стыке административного и гражданского права».

Ознакомится с проектом и дать свои рекомендации можно по ссылке.

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56