Премьера на Чайной. «Прекрасное воскресенье для…»
Аккуратно обходим парадоксальные стеклянные фигуры из Львова и вот мы уже в уютном «барном пространстве» театра на Чайной. У сцены — столик на колесах с чашками в оранжевый горох, печеньем и облупленными сваренными вкрутую яйцами. Зрители рассаживаются по своим местам. В первом ряду замечаем Олега Школьника. Тоже пришел на премьеру.
Пространство сцены обвешано яркими аляповатыми картинами с детьми, животными, клоунами и деревьями. Посредине сцены — синяя дверь в проеме, а на заднем плане — матрас с тумбочкой.
Наконец на сцене появляется режиссер Александр Онищенко. Говорит, спектакль готовили полтора года. «Старались сделать комедию, но ведь это Теннесси Уильямс», — разводит руками режиссер и удаляется. Сцена оживает: из «кухни» доносится аппетитный аромат жареных цыплят, шумит фен, звонит телефон, стучатся в дверь…
На сцене разворачивается история четырех молодых женщин: мечтательницы Дороти, домовитой и хозяйственной Боди, покинутой эстетки Эвелин и находящейся в глубокой депрессии Софи. Рыдая, смеясь и ссорясь, они ищут свой путь.
В жизни каждого наступает тот день, когда предстоит сделать выбор: куда дальше идти и что делать. Что важнее: социальный статус или собственное счастье? Что такое любовь и как она измеряется? Что такое длинная дистанция? И стоит ли ехать на пикник?
Красной лентой через весь спектакль проходят игрушки — своя, у каждой из казалось бы взрослых женщин. Одна носит ее как тотем на груди, другая — в сумочке, а третья поверяет тайны своей интимной жизни. И только у Боди нет такой любимицы. Возможно, потому что она слишком заботится о других или, возможно, потому что она играет их судьбами.
Было ли смешно? Да! Наворачивались ли слезы? Актрисы играли, нет, они проживали роли на сцене так, что их глаза влажно блестели. Да и многие зрительницы тайком промокали глаза салфетками.
Спектакль поставлен по пьесе Теннесси Уильямса «Прекрасное воскресенье для пикника» (1980 г). В ролях: Ольга Салтыкова, Татьяна Параскева, Елена Юзвак, Татьяна Цявкун.