Путь одесской балерины: от классического балета к танцу на пилоне

Солистка Одесского театра оперы и балета балерина Радмила Аитова открыла в себе тягу к шесту. Ее пируэты на пилоне во Франции, Китае, Чехии завоевали награды, а международные жюри с восторгом аплодируют одесситке. Она рассказала Культурометру о своих кумирах в балетном мире, как всегда оставаться в форме и о своем творческом пути от классического балета к международному признанию  в танцах на пилоне.

— Радмила, расскажи, каким было твое детство? Сразу пришла в балет?

Серьезная физическая активность у меня началась с 7 лет, я по-настоящему увлеклась спортивной акробатикой. Ребенком была активным и координированным, поэтому быстро вошла в круг «подающих надежду». Наблюдая за происходящим, Мамочка настояла на том, что девочке лучше быть лёгкой и нежной, в результате моя энергия была перенаправлена в сторону танцевального искусства. Сейчас я целиком разделяю ее мнение, ведь девочка в первую очередь должна быть женственной, а уже потом сильной и смелой. Так с 9 лет я начала заниматься в школе искусств. Наш педагог — Сизова О.Е. выпускница Семеновой М.Т., обладает невероятным энтузиазмом и желанием не только дать детям достойную базу классической хореографии, но и воспитать духовно. Со школы было почерпнуто много сценического и соревновательного опыта. Сизова возила нас в Самарский театр оперы и балета, в Пермский, где я впервые увидела балет «Спящая красавица». Именно она влюбила меня в балетное искусство. Побывав в Перми и поступив там в хореографическое училище (детишек, участвующих в фестивале, в качестве поощрения просматривали на поступление в училище), я загорелась мыслью связать свою жизнь с искусством балета. Мои родители нашли тогда еще молодое (по сравнению с Пермским) Башкирское хореографическое училище им.Рудольфа Нуреева в Уфе (сейчас это хореографический колледж), он находился ближе к моей родине, что давало возможность им чаще меня навещать, куда я и была отправлена на учебу в 11 лет.

— Твой первый выход на сцену?

Первый выход уже как будущей артистки балета случился на сцене Башкирского государственного театра оперы и балета, я танцевала партию Зайчика в балете «Белоснежка и семь гномов», мне было 12 лет.

— Есть ли у тебя балетные кумиры? На кого хочется равняться? Кем восхищаешься?

Я всегда восхищалась и буду восхищаться Ульяной Лопаткиной, ее харизмой и профессионализмом. Выходя на сцену, она словно озаряет весь зал интеллектом, ты понимаешь, что перед тобой очень думающая и глубокая балерина. После ее спектакля всегда уходишь вдохновленным и наполненным.

— Что самое сложное в балете?

Мне и раньше так казалось, и сейчас: самое сложное — это встать и собрать себя на класс. Поднять себя утром с кровати.

— Что заставляет тебя каждый день идти в театр?

Я обязана это делать по долгу службы. Ну, и это здорово — иметь возможность работать по профессии!

 

— Какие еще карьерные цели ты перед собой ставишь?

Пока мои мысли и состояние говорят мне о том, что работая в Оперном, я достигла своего определенного максимума и сейчас моя задача держать планку, но амбиции на этом еще на закончились. Сейчас перспективы личного роста вижу в pole dance, там для меня больше возможностей, больше свободы для творчества. Театр — это государственная структура, там все артисты — подчиненные, мы должны выполнять определенные требования, отвечать задачам театра, опять-таки держать марку. Это не всегда может быть так, как ты хочешь, порой это идет вразрез с личными желаниями. Совсем неплохо искать компромисс и развиваться! Век артиста короток, и именно осознание того, что все довольно быстро проходит, подтолкнуло меня к поиску себя в других направлениях.

— Как ты пришла к полденсу?

Я начала заниматься этим направлением в мае 2014 года после травмы, которую получила в театре на репетиции. Все было вполне закономерно. Мы репетировали балет «Жар-птица» на музыку Стравинского, я уже тогда думала, что эта партия — мой потолок, и что же я смогу еще сделать потом? И вот травма, гипс… Многое удалось передумать и пересмотреть за период пребывания в гипсе (2 месяца), расставить иначе приоритеты. Направляясь к врачу на костылях, я неоднократно проходила мимо pole dance студии , где сейчас преподаю. Освободившись от гипса, я решилась пойти попробовать это направление, верила, что это, возможно, поможет мне восстановиться перед сценой. Что и произошло. Прошло менее полугода, как я снова вышла на сцену в партии Люсиль Гран («Pas de quatre»).

— На тебя давит понимание, что через какое-то время все закончится?

Если бы ты задала этот вопрос года два назад, то вероятнее всего я бы ужаснулась, но сейчас – нет, многое в моей жизни и личных приоритетах изменилось и переосмысливалось. На сегодняшний день на меня этот факт не давит, я могу расстаться с балетом со спокойной душой и чистой совестью, если этого потребуют обстоятельства, в любой момент. Безусловно, я люблю и уважаю его, много сил, эмоций, времени, а то и большой кусок души посвящены этому искусству. Что могло бы на некоторое время меня смутить, так это материальная сторона, но и она решаема. В моей жизни есть отдушина, поэтому я в любом случае буду счастлива!

— Какова непозволительная роскошь для балерины ?

Сложный вопрос… Наверное, это уронить лицо артистки балета. Мы должны своим видом, поведением, мыслями поддерживать в людях ощущение и подпитывать стереотипность их мысли о том, что балерина – это что-то воздушное и вдохновенное.

— Как оставаться в форме? Многие представляют себе балерин как воздушных существ, которые ничего не едят…

Раньше питание для меня не составляло какой-либо проблемы, но с возрастом и с опытом пришло другое понимание, плюс физическая нагрузка увеличилась в разы с появлением тренировок. Сейчас я более серьезно подхожу к питанию и образу жизни, давая возможность организму не тратить энергию на переработку вредной еды. Наша задача — по возможности не мешать своему организму.
Мой завтрак — это всегда овсяная каша с ложкой меда или сухофруктами, я ее очень люблю. Что касается перекуса, то идеальный вариант — иметь при себе протеиновый батончик, также совсем неплох кефирчик или творог, банан, яблоко, в крайнем случае черный шоколад. В обед чаще ем углеводы (рис, макароны, гречка) с примесью клетчатки (овощи). Ужин более белковая пища – мясо, яичные белки.

— Я (кофеман со стажем) не могу удержаться от вопроса: а пьешь ли ты кофе?

Кофе – моя самая страшная слабость, от которой не могу отказаться.

— Твое хобби?

Если не считать pole dance, то это рукоделие, очень люблю делать что-то своими руками, в частности вышивать. Думаю, что усидчивость и внимание мне достались от Мамы, она просто великолепно шила и вязала всю жизнь! В моём гардеробе много вязанных вещей и несколько совершенно потрясающих платьев созданных ею! К слову, замуж я выходила в платье от Мамы!

— Твое утро начинается….

…со звонка будильника, причем неоднократного, потом со свиста чайника и завтрака, приготовленного моим мужем. И, конечно же, утренний кофе!

— Продолжи фразу: Я не могу без…

…любви! Она начало всему, основа всему, процесс и венец.

— На твой взгляд, каков секрет счастья?

Думаю, это гармония с самим собой, баланс и свобода выбора, точнее секрет в процессе поиска этого баланса и гармонии.. По сути, в поиске мы проводим всю жизнь, соответственно секрет счастья в самой жизни! Берегите себя!

Радмила Аитова окончила Башкирское хореографическое училище им.Р.Нуреева по классу Галимовой В.Х., солистка Одесского Национального академического театра Оперы и Балета (педагог Барышева Н З.).
В репертуаре большое количество вторых и ведущих партий: Жар-Птица (балет Жар-Птица муз.И.Стравинского), Вакханка (балет Вальпургиева Ночь муз.Ш.Гуно), Мазурка (балет Шопениана муз.Ф.Шопена), «Pas de quatre» (муз.Ц.Пуни) и мн.др.

Принимала участие в гастрольных турах за границей (Америка, Канада, Франция, Испания, Португалия и др.)

С октября 2014 года также является тренером в Just Pole Dance Studio (направления: pole dance, body ballet, растяжка).

Опыт соревнований: Открытый Фестиваль Спортивного Танца на Пилоне Украина (1 место solo professional); International pole dance Championship 2015 China,Beijing (4 место solo professional); International Pole Art Championship Cyprus 2015 (4 место solo professional); International Pole Dance Championship 2016 Prague, Czech Republic (Great performance); International Pole Art France 2016, Bordeаux (Guest performance Showcase); International Pole Art Cyprus 2016 (4 место solo professional).

Опыт судейской работы: Открытый Фестиваль Спортивного Танца на Пилоне 2015; Pole Art Show Два Пилона; Exotic Stripper Style Championship; Ukrainian Pole Sport and Aerial Championship.
Перформер и презентер авторских мастер-классов в сфере pole dance мирового уровня.

Беседовала Наталья Власенко.

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56