Театральные эксперименты от московской студии

Творческая лаборатория из Москвы «Эскизы в пространстве» ставила эксцентричный спектакль на сцене Театра на Чайной. На входе раздавали бумажные треуголки из московских газет о музыке. Такие носят во время ремонта дома. Параллель с ремонтом не случайна — с помощью спектакля москвичи затеяли провести ремонт в умах зрителей.

Почти все актеры студии – студенты Московского государственного университета культуры и искусств. Каким ветром их занесло в Одессу, да еще и на спектакль со «свободным входом» остаётся загадкой.

В секретном шоу «Сырые и гордые», именно так назвали спектакль сами создатели, нет традиционного сюжета, но есть постоянные герои. Эти герои – обычные люди, как мы с вами. Каждый день, каждое мгновенье мы совершают поступки, в которых нет смысла, нет нужды. Но нам некогда об этом задумываться. А здесь в уютном зале на Чайной никто никуда не спешит и актёры настраивали зрителя на волну размышлений своими немногочисленными философскими монологами.

 Из жизненных сцен, показывающих изнанку существования современного человека, приправленных сарказмом и чёрным юмором, и состоит почти всё шоу. «Где мои кофе и сигареты», — истерично вопит блондинка, которая не представляет себе утро без допинга. Черный кулёк со сцены заявляет: «Вы, люди, все умрёте, а мы, кульки, будем жить вечно». На сцене много предметов, предназначение которых сразу и не поймёшь. Но тем интереснее выглядит их внезапное использование актёрами в разных вариациях. Тачка-кравчучка превращается то в детскую коляску, то в средство индивидуального передвижения. А коробки, раскиданные по углам, становятся собачкой, магнитофоном и попугайчиком. Почему так? Московские артисты убеждены, что искусство – это разрушение законов действительности ради осознания самой действительности.

Актеры использовали и методы современного театра: общение с залом, втягивание случайного зрителя внутрь сценического действия, создание художественных иллюстраций в процессе представления и даже водные процедуры. На бёдрах Падецкой Ягодицин делает небрежный боди-арт из новейшего туристического логотипа Одессы – буквы Я и якоря.

В творческом составе есть, между прочим, и одесситка – Ирина Михейшина. Она играет роковую блондинку Тараканову. Уже в следующем году ей предстоит защита диплома в Москве.

При практически полном отсутствии рекламы, пятидесятиместный зал Театра на Чайной оказался заполнен полностью. Зрители реагировали живо и бурно. Спектакль явно пришелся по душе одесской публике, но почему так мало из них по окончании внесли свою лепту в «Ремонт нравственности». Чемодан, с такой надписью расположился как раз у выхода и часть зрителей старалась не замечать этого.

То ли артисты не смогли достучаться до их души, то ли без кассира и ценника рука за кошельком не тянется. Уверен, что из Одессы москвичи увезли если не гривны, то впечатления для новых образов-героев. Например, девочка-фотограф, которая с наркотической зависимостью строчила затвором своего фотоаппарата целые серии снимков весь спектакль, заглушая монологи актёров.

К слову, в начале спектакля герой Ягодицын в исполнении Дмитрия Максименко топит в ведре с водой мобильный телефон, наглядно предупреждая, чем могут закончится разговоры зрителей по телефону. Я бы ему посоветовал еще и фотоаппарат топить, для достижения абсолютной тишины в зале.

Актёр Дмитрий МаксименкоАктёр Дмитрий Максименко и актриса Ирина МихейшинаАктёр Дмитрий Максименко и актриса Ирина МихейшинаСцена театра на Чайной принимает гостей

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56