В Украинском театре покажут «Приглашение на казнь» Владимира Набокова
15-го февраля в Украинском театре развернется фантасмагоричный и парадоксальный мир одного из самых необычных романов Владимира Набокова. Постановка обещает стереть грань между драматическим театром, балетом, мюзиклом, цирковым шоу и кабаре. Молодой столичный театр «Мизантроп» везет в Одессу новый спектакль «Приглашение на казнь».
Как и в предыдущей нашумевшей работе коллектива, танцдраме «Три сестры» зрителя ждет завораживающее и самобытное пластическое решение хореографа-постановщика Николая Бойченко, пронзительная авторская музыка Дмитрия Саратского и бескомпромиссно смелая трактовка произведения режиссера спектакля — Ильи Мощицкого.
Основным акцентом спектакля становятся актеры, которые, кажется, достигли абсолютной универсальности: на сцене они танцуют, поют, играют на музыкальных инструментах, выполняют акробатические и пластические этюды, не боятся быть клоунами и скоморохами и, в то же время, показывать драматическую глубину героя.
Так, на сцене будут звучать бас-гитара, акустическая гитара, электрогитара, аккордеон, синтезатор, тамбурин и даже строевой большой барабан. А в роли адвоката перед одесситами предстанет солист группы AVIATOR, а также известный оперный режиссер – Дмитрий Тодорюк. Он гротескно и эксцентрично протянет музыкально-вокальную линию сквозь ткань всего спектакля. Организаторы обещают живое звучание.
По замыслу режиссера, в «Приглашении на казнь» главный герой Цинциннат Ц. попадает под суд за «гносеологическую гнусность» и «непрозрачность». Процесс над героем ведётся по несуществующим законам, и смертный приговор камуфлируется фразой: «с любезного разрешения публики, вам наденут красный цилиндр». По ходу действия, всё более ясно становится, что окружающий мир иллюзорен и представляет собой набор норм и правил, которые противоречат минимальному здравому смыслу. Правилам подчиняются скорее пародии на людей, маски — персонажи спектакля. Следовать общечеловеческой логике и морали удается лишь главному герою. Тем не менее, он поднимается на эшафот, где ему должны будут отрубить голову.
Дека-dance поэма «Приглашение на казнь», — в которой речь идет не только о борьбе главного героя со своей смертью, но и с миром, где приходится отстаивать собственное «Я», — вероятно, является лучшим примером того, что современное искусство, при всей его абстрактности и условности, может быть содержательным и остро –социальным.
«Мизантроп» — амбициозный столичный театральный проект режиссера Ильи Мощицкого, хореографа Николая Бойченко и композитора Дмитрий Саратского. Дебютная постановка – танцдрама «Три сестры» — собрал 4 аншлага в столице, а затем отправилась покорять сердца театралов в 15 городов Украины. Ядром труппы спектакля стали артисты балета «D’Arts Dance Project», к которому впоследствии стали присоединяться новые участники. Спектакль был поставлен в феврале 2015-го. Однако своим официальным днем рождения «Мизантроп» считает 21-е мая 2016-го года. Театр ставит своей целью отказаться от конъюнктуры и заниматься «чистым» творчеством, будучи честными с собой и со своим зрителем.
Насколько им это удается, одесситы смогут оценить уже 15-го февраля в помещении украинского театра. За билеты готовьте от 150 до 400 гривен.