Вдоль Потемкинской лестницы заработал фуникулер
Одесский фуникулер снова катает одесситов и гостей города вверх и вниз вдоль Потемкинской лестницы. год, пока длилась реконструкция Потемкинской лестницы, фуникулер был закрыт для эксплуатации. Подъемная машина жизненно необходима в жаркое время для людей, которым сложно самостоятельно преодолеть 200 ступеней вверх по Потемкинской лестнице. Стоимость проезда — 3 гривны.
Фуникулер был построен в 1902 году. Первые два вагона были доставлены из Парижа и вмещали до 35 человек. Рельсы были одноколейными с разъездом по середине.
В 1970 при советской власти его решили заменить эскалатором, что вызвало волну возмущения и ностальгии у одесской публики.
«…Уже давно нет двух вагончиков, двигавшихся друг другу навстречу, параллельно Потёмкинской лестнице от памятника дюку Ришельё и до входа в порт. Вагончики заменил эскалатор, лишив Приморский бульвар одной из его примет». — писал поэт Всеволод Азаров в книге воспоминаний «Ветры нашей молодости».
В 1998 году в Одесской мэрии решили возродить историческую черту Одессы, однако строительство нового фуникулера затянулось до 2005 года. Новые вагоня фуникулера могут перевезти сразу до 10 человек.