Как сапожник из Одессы создал знаменитую обувь Timberland

Обувь всемирно известного бренда Timberland, а особенно их фирменные желтые ботинки, популярна во всем мире. Однако мало кто знает, что основал фирму эмигрант из Одессы Натан Шварц.

Натан Шварц родился в 1902 г. в Одессе в бедной еврейской семье. Евреи в Российской империи в те времена часто подвергались гонениям и преследованиям. В 1913 г. его родители решили эмигрировать в США, где выбрали в качестве нового дома Бостон. Отец Натана открыл обувную мастерскую и уже с 16 лет Натан принялся за работу сапожником. К 50 годам он решился открыть свое большое дело по производству обуви. Для этого он выкупил половину акций небольшой обувной фабрики в городе Абингтон штата Массачусетс в 1952 году.

Дела у него пошли хорошо и через три года он выкупает оставшуюся часть акций, становясь полноправным владельцем компании. К тому времени ему уже помогали его сыновья. Но и этого Натану было мало — хотелось, чтобы его компания не просто оставалась одной из множества, но и стала известной, по крайней мере в США. И в 1965 году случился поворотный момент в жизни компании. Натан Шварц разработал ранее нигде не используемую технологию при пошиве обуви. Технология заключается в том, что с помощью пресса, используя высокое давление, кожаный верх обуви соединяли с резиновой подошвой. Теперь не было необходимости пришивать нитками верх обуви к подошве. Соответственно, обувь стала водонепроницаемой.

Всего через несколько лет фирма начала выпуск знаменитых неубиваемых желтых ботинок. А в 1973 году рождается всемирно известный бренд Timberland, который переводится, как «лесной участок» — так обозначают лесные угодья, богатые ценной древесиной.

В 1979 году первую пробную партию желтых ботинок закупает итальянский бизнесмен Джузеппе Веронеси для европейского покупателя. Он придумал оригинальную рекламную компанию – ботинки опускали в воду, пачкали в грязи, использовали в невероятных условиях, что должно было привести их в полную непригодность. Но после мытья и чистки они снова оставались сухими и сохраняли первоначальный вид. Девизом рекламы стал слоган: «Относитесь как можно хуже к Timberland и вы полюбите их». После этого европейцы буквально смели с полок магазинов весь первый завоз и  желтые ботинки стали популярны не только в Европе, но и во всем мире и навсегда становятся связанными с маркой Timberland.

«Название нашей компании — это часть ее наследия, ее истории. С самого начала было ясно, что мы будем заниматься производством одежды и обуви для отдыха. А дерево – это американский дуб – символизирует семейный бизнес. Timberland – дело моей семьи, и я представитель уже третьего поколения. Дерево, в отличие от цветка, живет долго: оно не умирает через год, а продолжает расти, развиваться».

Джеффри Шварц, внук Натана Шварца.

В 2010-м Fast Company Magazine включили The Timberland Company в список «Топ-10 самых инновационных компаний». Компания активно развивает технологии по использованию в изготовлении обуви переработанных отходов. Так технология Green Rubber позволяет перерабатывать использованные автомобильные шины для изготовления подошвы, которая при этом становится более износостойкой.

В качестве утеплителя компания стала применять специально разработанную искусственную овчину, состоящую на 60% из натуральных волокон и на 40% из волокна Polartec Thermal Pro fleece, изготовленного из переработанного ПЭТ (пластиковые бутылки), отличительными качествами которого является теплота, воздухонепроницаемость и быстрое высыхание.

Одной из разработок Timberland является ткань ReCanvas, используемая для изготовления обуви. Ткань ReCanvas полностью состоит из продуктов переработки ПЭТ. По внешнему виду она напоминает традиционный хлопковый холст и обладает теми же качествами – легкостью, воздухопроницаемостью и мягкостью.

Также компания приняла участие в благотворительной акции «Восстановление лесов Гаити». The Timberland Company взяли на себя обязательство посадить 5 000 000 деревьев в течение 5 лет.

Продукция компании производится на 260 фабриках в 35 странах и продается в фирменных магазинах в более чем 60 странах мира.

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56