В Одессу привезли деликатесы со всего мира
Рестораторы Одессы активно обсуждают в Фейсбуке открытие деликатес-маркета Le Silpo. Он начал работать 29-го августа, и несколько первых дней — исключительно в закрытом режиме. В это время его тестировали и дегустировали деликатесные профи, рестораторы и известные одесситы. Культурометр решил разобраться, почему столько внимания к этому маркету и отправился на Генуэзскую 24б.
Отличие от привычных супермаркетов проявилось уже на входе. Вместо привычных плакатов с фотографиями еды и перечеркнутыми ценниками – стилизованное украшение. В Le Silpo еду воспринимают как Luxury. И потому к ней соответствующее отношение и, естественно, цена.
Создатели Le Silpo уверяют, что отбирают лучшее из собственного импорта, среди украинских производителей и поставщиков. И в это легко поверить, прогуливаясь рядами продуктов премиального класса. Вот в рыбном отделе огромный океанический голубой тунец, он может достигать веса в 200 килограмм. В закрытые дни искусство разделки такого деликатеса демонстрировал лично бренд-шеф сети. Вот свежемороженая икра с Аляски, потрясающе нежная и в меру соленая сельдь, которая, как рассказывают гурманы, максимально богата омега-кислотами.
Сырный отдел – этакая мекка для ценителей. Настоящие итальянские сыры премиального вкуса, свежеприготовленные на специальной территории Le Silpo шарики моцареллы, тягучий сыр, крохкий сыр, красный сыр, сыр с плесенью… Все оттенки желтого и белого на прилавках.
В мясном отделе — деликатесный канадский барашек породы Олибс, испанский хамон и не проигрывающие на этом фоне мясные продукты местных, украинских фермеров. Отдельное место – для сала, приготовленному по старинным рецептам. В Le Silpo его 7 видов.
В бакалее, например, продается кофе Копи Лювак шоколадно-карамельного вкуса, который сначала проходит «отбор» диким хищным животным цивета (благодаря необычной ферментации и очень малому производству он ценится в мире дороже любого другого). И тут же — закарпатские травяные сборы, варенья и меда диких пчёл; коллекция растительных масел, среди которых 8 победителей «оливкого паркера» Flos Olei; бальзамик 12-и летней выдержки и самый острый соус в мире (более 40 тыс. сковиллей).
В отделе алкоголя можно изучать историю и традиции потребления хмельных напитков. Так, тут есть пиво 11-и из 12-и монашеских орденов траппистов, сельскохозяйственный ром, который производят не из патоки на заводах, а из цельного сахарного тростника, настоящее шампанское «Вдова Клико». И изюминка коллекции — бутылка виски стоимостью 1 000 000 грн.
Впрочем, готовить из деликатесов дома необязательно. В отделе кулинарии Le Silpo – масса блюд собственного производства, выполненных на современном высокотехнологичном оборудовании. Причем ассортимент зависит от времени суток, не говоря уже о сезонности. Так, в камере сухого созревания держат отрубы говядины, из которых получают «мраморные» стейки. В кофейном отделе обжаривают зеленый кофе, 24 сорта из 60-и представленных имеют статус «спешиалити».
Здесь же можно попробовать линейку французских десертов собственного производства, птичье молоко с бельгийским шоколадом или кондитерские изделия для веганов. Есть производство мороженого и сорбетов, мармелада и зефира на основе пюре из натуральных фруктов и даже собственная сыроварня, где готовят свежайшую моцареллу и буррату.
Даже хлебный отдел в этом магазине не такой. При нем действует пекарня с дровяной печью для хлеба и лавашей. Выпечка Le Silpo в буквальном смысле возвращается на Родину: руководитель этого отдела, автор-инноватор и родитель знаменитого в Киеве гречаного багета Павел Бондаренко, родом из Одессы. Вся коллекция идей за 10 лет его работы в Fozzy Group — от лучших классических рецептов багетов и круассанов, найденных в далёких уголках Европы, до новшеств: безглютеновые продукты, закваски, применение семян чиа и хлопьев спельты, теперь и в нашем городе.
Отдельное пространство – это дегустационные зоны, где вдали от любопытных глаз и под руководством сомелье пробуют сочетания вин (а их более 600 наименований) с гастрономией и бакалеей. Сладкоежки дегустируют в кафетерии, а ценители свежих морепродуктов в Bar de la Marine пробуют свежую рыбу и устрицы, не проходившие термическую обработку: тартары, севиче и другие закуски под бокал охлаждённого вина.
Пожалуй, самая комфортная зона на территории супермаркета — ресторан Le Grill на 80 посадочных мест, в котором творит бренд-шеф всей сети итальянец Марко Черветти. В Le Silpo уверяет, что он владеет секретами разных кухонь мира: от родной итальянской до китайской.
Дополнительный бонус – все продукты здесь из «зеленого списка» товаров: эко-, био- и продукты с DOСG.
Всего в деликатес-маркете на площади 2400 квадратных метров представлены продукты со всего мира. Причем в 99% «Собственный импорт» контактирует непосредственно с производителем, и даже с небольшими семейными фермерскими хозяйствами. Благодаря этому позавтракать французскими пирожными, пообедать итальянской пастой с хамоном, а поужинать голубым тунцом под бокал Вдовы Клико, попробовать другие страны на вкус стало реальностью – ни перелетов, ни виз. Правда, и цены соответствующие, но достаточно попробовать кусочек, чтобы понять – оно того стоит.