150 лет паровозному депо в Подольске
20 октября отметили 150-летие локомотивного депо Подольск. Подольский железнодорожный узел является вторым по величине в Одесской области. Он имеет принципиальное значение для транспортной инфраструктуры не только дороги, но и в целом для перевозки грузов в области и всей Украины, сообщают в пресс-службе УЗ.
История депо начинается 150 лет назад. 21 октября 1867 введена в эксплуатацию железнодорожная станция Бирзула, а вместе с тем заработало одно из первых в Украине паровозных депо, где трудились 86 человек и действовало 6 паровозов.
В конце тридцатых годов прошлого века депо получает новое имя и статус станции — Котовск. К тому времени парк паровозов депо составлял 50 единиц, из них 17 – пассажирские поезда. В депо работали 800 человек.
В 1950-х годах железнодорожный транспорт переходит на новый тип тяги: паровозы заменили тепловозы. В связи с изменением парка локомотивов в цехах и отделениях депо проводят реконструкцию. В марта 1961 года для эксплуатации в депо прибывает первый тепловоз серии ТЭ-3 – новейшее достижение технической мысли.
В 1980-е депо активно развивается: возводят новые цеха и отделения. В 1989 году в связи с электрификацией Одесской железной дороги в локомотивное депо поступили первые электровозы серии ВЛ80с, ВЛ80т, вл60п / к, ВЛ60к. И в течение 1990-2000-х депо осовременивается, происходит переоснащение производства, строятся новые цеха и отделения для эксплуатации, обслуживания и ремонта электровозов.
Среди прочего, за годы независимости рабочие локомотивного депо первыми в Украине освоили капитальный ремонт электровозов в объеме КР-2. В этом депо есть оборудование, не имеющее аналогов в стране, например, стенд для испытания силовых тиристоров и диодов. Специалисты электроаппаратного цеха и инженеры депо впервые в Украине разработали и внедрили систему отопления пассажирских вагонов на электровозах серии ВЛ80с и ВЛ80т. Одним из последних достижений подразделения — в 2015 году в условиях локомотивного депо Подольск впервые в Украине был выполнен капитальный ремонт КР-1 электровоза ВЛ40.
2 февраля текущего года локомотивное депо Котовск переименован в обособленное структурное подразделение «Локомотивное депо Подольск» регионального филиала «Одесская железная дорога».