Одесситка пять лет создавала книгу о черепахе

Одесситка Наталья Поддубная пять лет писала книгу о маленькой черепашке. Для этого ей пришлось отказаться от привычной работы, пережить непонимание близких, но результат превзошел ожидания. Культурометр расспросил Наталью, что помогло ей идти к мечте и каково это — стать писательницей, будучи мамой двоих детей.

— Наталья, написать книгу — мечта многих. Как Вы решились?

— Жизнь моя была такой, как у большинства: семья, дом, работа. Дочь подрастала, отношения с мужем — разные, заботы по дому — никогда не заканчиваются, а работа…..- как работа.
Чувство, что я, не на своем месте было всегда. Не то чтобы я страдала, просто делала свое дело, потому, что так надо. Я даже находила в нём много приятных моментов, которые меня радовали.
Поиск чего-то такого, что внесет ветер перемен в мою жизнь, подспудно бередил душу. То меня занесло на танцы: радость новых впечатлений, мишура костюмов, творческий подход и даже сцена. Но очень скоро стало ясно, что это просто хобби. Колесо жизни крутилось, но мысль о том, что она состоит из: родился, поучился, женился, расплодился, поработал и умер — пугала и я всячески отодвигала её подальше. По принципу Скарлет О’хара: «Я об этом подумаю завтра.»

— И как вы разомкнули этот привычный круг?

— Друзья активно пошли по второму кругу с детьми. Общение с ними и с их малышами внесло что-то новое — доселе неизвестное. Материнское чувство! Я поняла, что очень рано стала мамой, хотя мне был 21 год тогда. Беременность, роды, грудное вскармливание. В 34 все было по другому, не так, как в первый раз. В моем общении с младшей дочерью было что-то сокральное. Это невозможно было не заметить. Постепенно вокруг все стало меняться. В мою жизнь вошла астрология, а вместе с ней ведические знания и медитативные практики.
Вспомнилось, что я красиво рисую и когда-то писала стихи. Творчество заполняло собою все мое пространство и укрепляло свои позиции. Отношения с близкими тоже наполнились новыми красками.
Новый творческий круг общения привел меня в театр. Театр каждый день открывал мне — меня, новую, другую. В театре мы часто получали задание написать маленький рассказ, примерно на страничку. Так от рассказа к рассказу, появилась тетрадь. В какой-то момент она стала подходить к концу и мне захотелось перечитать ее. Это оказалось очень приятным занятием. Рассказала об этом нашему режиссеру, просто поделилась впечатлениями. Она тут же потребовала от меня эту тетрадь.

Фрагмент книги

— И Вы показали?

— О, ужас! Как показать такому известному, талантливому человеку свои бездарные писульки, не о чем? Я снова перечитала тетрадь. Впечатления больше не были приятными. Все написанное показалось мне сентиментальным и ужасно примитивным. Но в театре суровые законы, я знала, что тетрадь с меня спросят, отвертеться не получится. Мне пришлось не только принести ее, но и оставить. А потом мучиться ожиданием вердикта.

— И каков был вердикт?

— — Это полная хрень? — спросила я.
— Да… — последовал ответ. — Но тут есть вещи, которые уже имеют право на публикацию. К тому же у тебя есть удивительная способность, писать о вселенских истинах простым языком. То о чём пишут мудреные философские труды, ты удивительным образом умудрилась объяснить в двух трех предложениях. Напиши книгу для детей, Наташа. Детям нужны такие книги. У тебя тут есть один рассказ о розовой черепашке, может, это будет главная героиня.
Как вы думаете, что испытывает человек, когда слышит подобное?! И от кого?! От учителя, которому безгранично доверяет. Был солнечный день, я летела домой на крыльях, в моей голове уже вовсю писалась первая глава будущей сказки. Дома я молниеносно перенесла ее на бумагу.

— И главной героиней, действительно, стала черепаха?

— Да, в интернете я изучала черепах, их повадки. Встал вопрос о том, как будут звать мою героиню. Тут же пришла статья о тайской черепахе — долгожительнице, по имени Адвайта. Я сразу поняла, что мою розовую черепашку будут звать именно так. Это было радужное начало, за которым последовал долгий трехлетний труд, вернее муки творчества. Писала, переписывала, убирала, черкала, добавляла и конечно миллион раз перечитывала. Но это была другая работа, другой уровень. Я поняла, что сказка, — это тоже мой ребенк, за которого я в ответе, которым естественно нужно заниматься.

— Что было самым сложным?

— Процесс редактирования. Казалось, ему не будет конца. Я теперь понимаю, что означают слова многих писателей, когда они говорят что-то вроде: это не я писал, моей рукой что-то двигало, через меня шел поток. Казалось, это так, для красного словца. Но нет, все именно так и происходит. Когда я читала написанное, то речь лилась, как реченька, не было видно никаких ошибок. Но когда вчитывалась, то находила массу повторов и еще разных моментов.
Пожалуй, ничего простым не было. Эмоционально я жила вместе с моей черепахой, все чувствовала. У меня есть черновики залитые слезами. Момент, когда штормом ее выбросило на сушу перевернутую на спину, и она долгих 7 дней и ночей неподвижно лежала. Мне кажется, что я это прожила в прошлом воплощении. Так все было реально. Все что я писала, я видела глазами черепахи, своими глазами. На создание книги ушло 3 года и еще 2 заняли работа с художниками поиск издателя. В первый раз все неизвестно, непонятно, методом проб и ошибок. К тому же на все это нужны не малые деньги. Мы печатали тираж за свой счет, я сама договаривались с издательством. Потому так долго. Но это прекрасный опыт.

фрагмент книги

— Как книга повлияла на Вашу семью?

— Отношения в семье с написанием книги тоже стали меняться. Для мужа я засияла новыми гранями. Когда я читала ему, то видела восхищение в его глазах, далеко не все кто прожил 27 лет бок о бок, способны испытывать то, что чувствуем мы, друг к другу.
Старшая дочь у нас всегда была творческой, и мое неуклонное движение в этом направлении стало движением ей навстречу, чрезвычайно сблизило нас. Между нами появилось понимание, нежность, поддержка. Для младшей дочери я стала примером и гордостью. Даже мои родители, относившиеся ко всем моим поискам себя, мягко говоря негативно, взглянули на меня другими глазами.

— Неужели никто не говорил — брось все, из этой затеи ничего не выйдет?

— Я работала в семейном бизнесе. Родители мой уход не могли принять все эти годы. Только после издания книги оставили попытки вернуть меня. Все это тоже было очень тяжело и сложно. Наш режиссер открыла мне меня. Именно она вселила веру в мой талант. Она вела меня, во всем помогала, давала советы. Помогала в редактировании с точки зрения детской психологии.

— Наталья, над чем сейчас работаете?

— Я пишу пару вещей для взрослых и есть идеи по новой сказке. Если бы раньше, мне кто-то сказал, что я напишу книгу, я бы рассмеялась. Воистину, человек не знает на что способен.
В моей сказке я постаралась дать деткам посыл — слушать свое сердце, пробовать делать, то что им нравится и приносит радость. Чтобы они как можно раньше разобрались к чему лежит их душа и что, делает её счастливой.

Беседовала: Оксана Маслова
Фото: Натальи Поддубной

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56