В Одессу прибыл первый белорусский троллейбус
В Одессу прибыл первый белорусский троллейбус по контракту с мэрией на закупку 47 штук за счет кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития. У него множество достоинств — современный дизайн и оборудование, низкий пол, плавный ход. Но есть и недостатки — по сравнению с устаревшими советскими моделями, у него меньшая пассажировместимость и теснота в салоне из-за большего количества мест для сидения и их раздельного расположения (в советских моделях сдвоенные сиденья состоят из диванов, которые немного короче раздельных мест). Троллейбусы окрашены в цвета флага Одессы.
Фото: Пассажирский транспорт
Троллейбус модели 321 производства «Белкоммунмаш» — нормальной вместимости, однозвенный, трехдверный, с транзисторной системой управления тяговым электродвигателем переменного тока. Идеально выверенный по основным параметрам, с конструкторской точки зрения, троллейбус — наилучшее решение для эксплуатации в любых городских условиях.
Компактен и эргономичен, отличается маневренностью, мобильностью и высокими эксплуатационными показателями.
Уникальная конструкция кузова с размещением силового оборудования на крыше в герметичных отсеках гарантирует безопасность по сравнению с моделями, где электрооборудование расположено под полом.
Конструктивные особенности:
— низкий уровень пола по всей длине салона (отсутствие ступенек при входе);
— транзисторный тяговый привод, позволяющий экономить до 44% потребления электроэнергии (с учетом рекуперации) по сравнению с реостатно-контакторной системой управления;
— обеспечение доступа для пассажиров с ограниченной мобильностью и пользователей инвалидных
колясок;
— установка электрооборудования на крыше в герметичных отсеках, исключающая воздействие и накапливание атмосферных осадков, влияющих на электробезопасность и надёжность работы.
Для перевозки пассажиров с ограниченной мобильностью предусмотрены: система понижения уровня пола троллейбуса со стороны входа («kneeling»), механический пандус с ручным управлением, место для инвалидной коляски с системой фиксации и системой связи с водителем, сиденья с подлокотником и увеличенной подушкой.