Одессит придумал, как заменить маршрутки
Известный одессит, создатель такси Бонд, Петр Обухов придумал, как можно заменить маршрутки другим общественным транспортом. Свое видение он опубликовал на странице в фейсбуке. Приводим его предложение.
«Я задумался о том, как избавить от маршруток город. Для меня не особо важен вопрос цены — 5 гривен или 7. Маршрутки — это ужасно неудобно. Нужно развивать электротранспорт. У него есть ряд проблем, которые нужно решить и тогда маршрутки сами собой отомрут.
Одна из проблем в том, что для многих людей маршрутка — единственный доступный вид транспорта возле их дома или работы. Очевидно, что нужно создавать новые маршруты трамваев и троллейбусов в городе.
Поэтому я составил карту, на которой отметил все районы с многоэтажной застройкой или важными для одесситов объектами — аэропорт, пляжи, ТРЦ. Синие точки — это существующие остановки трамваев и троллейбусов. Чем краснее квадрат — тем дольше человеку пешком добираться до такой остановки. В идеале для любой из этих зон остановки должны быть в пешеходной доступности — то есть до 300-400 метров.
Я пока не дошел до рисования новых маршрутов. Поэтому первые поверхностные выводы:
1. Троллейбус №14 (идет в аэропорт) нужно пустить не по Овидиопольской дороге, а по улице Центральный аэропорт — там есть многоэтажки, которые станут покрыты электротранспортом. А общая длина маршрута не изменится.
2. Нужен маршрут, который бы улучшил покрытие Черемушек. С Ицхака Рабина/Инглези по Инглези до Ивана и Юрия Лип и оттуда на Малиновского и дальше в центр по Краснова/Среднефонтанской, например.
3. На Таирова с покрытием тоже не очень — улица Ильфа и Петрова, Жемчужины, микрорайоны Невского/Шишкина, Школьный и Радужный — всё это не покрыто электротранспортом.
4. Не хватает обещанного еще при Гурвице троллейбуса на Балковской. А еще лучше вернуть туда трамвай на выделенной полосе.
5. Не понятно нужны ли кому-то троллейбусы 8, 12, которые едут в промышленные районы. Возможно проще доставлять немногочисленных рабочих в эти районы на автобусах предприятий, а не гонять туда пустые троллейбусы. 8-ой троллейбус мог бы заканчиваться в районе Испанского переулка, например. Аналогично с трамваями, которые ходят аж на Центролит и в Рыбпорт. Подозреваю, что туда ездят единицы и как раз их то можно пересадить на маршрутки.
6. Самый ужас на посёлке Котовского. Там просится кольцевой маршрут троллейбуса вокруг всего района».
Напомним, что с 15 января проезд в одесских маршрутках подорожал с 5 до 7 гривен. В то же время, пассажиры продолжают жаловаться на неудобства.