Одесских детей зовут на бесплатные занятия по программированию и созданию видео
В Одессе программист, видеограф и гейм-девелопер дают пробные уроки бесплатно. Они собрались в новом креативном пространстве для подростков «Выйди и зайди нормально» и зовут сюда одесситов. Культурометр отправился на пробные занятия, чтобы понять, что могут состоявшиеся на высокооплачиваемом рынке специалисты предложить детям.
Для начала мы нырнули в арку на Преображенской 45, пересекли зеленый одесский двор туристического образца, нырнули в одну из парадных старого дома, взбежали вверх по ступенькам, следуя стрелке «Бесплатные уроки» и оказались в приятной прохладе «Выйди и зайди нормально».
Прямо у входа удачно расположился кулер с водой, а на стеллаже — тарелка с крупными – словно сливы – черешнями и рыжими абрикосами. Тем временем в стильных кабинетах начинались занятия. В каждом зале – по 5-10 детей, они удобно устроились на стильных стульях или развалились на мягких креслах-пуфах. А нам пришлось освоить навыки почти телепортации, чтобы успеть сразу на все три. Ведь уроки идут одновременно. Благо, в центре полно мест для отдыха с креслами-подушками, где можно собраться с мыслями и уложить знания в голове.
В первую очередь, стоит отметить, что урок совсем не похож на школьный урок или даже на занятие на детских курсах. Занятие в «Выйди и зайди нормально» скорее похоже на типичный воркшоп технологичных специалистов. Преподаватели в неформальных футболках, шортах и джинсах, собственно, как и студенты (учениками их язык не поворачивается назвать). И они скорее делятся опытом, обсуждая насущные задачи, периодически ныряя в историю, чем читают лекцию.
— Кстати, как появился Интернет? – как будто между прочим уточняет парень в шортах и клетчатой рубашке. Это — Юра Федоренко, программист с восьмилетним опытом, работал в компании из топ-10 разработчиков Украины Dataart, и одной из крупнейших продуктовых компаний Одессы — Vertamedia. Кроме того, Юра еще и ведет детальный телеграмм-канал о программировании, с достаточно большим для этой сферы числом подсписчиков – свыше 3,5 тысячи.
И этот человек, задав вопрос подросткам, с уважением, словно на мозговом штурме разработчиков, выслушивает все варианты ответа, а потом ненавязчиво излагает факты.
— Я понял, — внезапно восклицает один из подростков в зале, — это чтобы быстро передавать информацию!
Преподаватель кивает – ни тени ироничной улыбки на лице серьезного программиста, здесь все «эврики» или как их называют современные маркетологи «инсайты» имеют право на существование, даже настолько очевидные.
Состояние «вау», похоже, у студентов всех пробных уроков. «Мы сделали настоящий сайт. Представляете, — 10-летняя Дарья в восторге. – Это же так здорово! Все, кто будут делать сайт, будут делать его не так, как я хочу, по-другому. Придется объяснять и переделывать. А мы сами сделали сайт! Ой, надо же его маме показать!». И счастливая девочка уносится по коридору на ближайшее кресло-пуфик – отправлять маме в вайбер собственноручно созданный сайт.
В это время на уроке по видео ребята ставят друг друга к стенке, выверяя фон – благо в «Выйди и зайди нормально» он не пестрый, а продуманно-выдержанный. Достают любимые смартфоны и начинают с их помощью фотографировать. Лица серьезные, сосредоточенные, пальцы не блуждают по иконкам мессенджеров и арканов.
Девочки по привычке пытаются повернуть лицо в выигрышный ракурс или показать два пальца, но смысл происходящего не в том, чтоб сделать селфи. Все эти фотографии сгружают и обсуждают… уровень освещенности, управление светом и фокусом. «Я никогда так не думал о фотографии, — говорит после урока 11-летний Дима. – Оказывается, есть столько нюансов, особенно со светом».
Видео преподает опытный руководитель медиапроектов, клипмейкер, видео-дизайнер, а в далеком прошлом еще и оператор-репортер Александр Стасюк. Кроме исключительно профессиональной деятельности, у него образование психолога и годы преподавания. Подростки прямо на занятии начинают называть его Саша и с интересом рассматривают кривые и диаграммы сечений, уровней яркости, освещенности и контраста.
«Мне очень понравился урок. Мне очень понравилось программирование. Мне очень понравился преподаватель, — говорит одиннадцатилетний Максим на выходе из учебного зала. – Он приятно пахнет».
Действительно, несмотря на удушающую июньскую жару, в «Выйди и зайди нормально» приятно пахнет и приятно прохладно. Система микроклимата работает бесшумно, а стального цвета стены заставляют забыть о раскаленных домах и улицах за окном.
Интересно, что сразу после занятий ребята не расходятся, обмениваются впечатлениями или просто садятся поиграть в настольные игры. А в «Выйди и зайди нормально», пожалуй, одна из лучших коллекций современных настольных игр, которые нам доводилось повидать. Тут же и книги, тематические. И уютные пуфы, а кроме лекционных залов небольшие комнаты-кабинеты. В каждую такую комнату ведет прозрачная дверь, но к каждой двери есть непрозрачная штора, так что ничего не отвлекает от работы, даже любопытные лица.
Оценить насколько профи хороши в преподавании программирования и видео детям, одесские родители могут уже на этой неделе. Ближайшие пробные занятия по видео, программированию и разработке игр для подростков — уже в этот четверг. Они совершенно бесплатные, главное – успеть зарегистрироваться http://norm.net.ua/reg-28-06-2018. Ведь на одном занятии может быть не больше 12 детей, а в «Выйди и зайди нормально» с этим строго.