Какие музыканты озвучат немые фильмы на фестивале «Немые ночи»

28  и 29 июня в Зелёном театре состоится возвращение в Одессу фестиваля «Немые ночи», на котором покажут 4 шедевра отечественного и мирового кинематографа. Как правило, немые фильмы в те далекие времена демонстрировались под музыку. Этот проверенный зрителями формат используется и в наше время. При чем зачастую, музыканты специально пишут музыку под конкретный фильм, озвучивая его таким образом.

Культурометр предлагает ознакомиться с исполнителями, которые выступят на музыкальной сцене фестиваля «Немые ночи»:

28 июня

АДЪЮТАНТ ЦАРЯ (Der Adjutant des Zaren)

Страна: Германия, 1929

Режиссер: Владимир Стрижевский (Радченко)

Оператор: Николай Топорков.

В ролях: Иван Мозжухин, Кармен Бони, Ойген Бург, Александр Гранах

Музыка: Роман Вишневский (финалист Envision Sound)

Вишневский Роман Александрович (10.02.1990) – украинский композитор, звукорежиссер, саунд-дизайнер. Лауреат ”Премии кинокритиков Казахстана” в номинации ”Лучшая музыка к фильму” (2016) и Национальной премии Казахстана в области кинематографа ”Тулпар” в номинации ”Лучшая музыка к фильму” (2017). Финалист программы “ ENVISION SOUND ” для кинокомпозиторов (2018). Участник Long-list премии ”Оскар” Американской киноакадемии с фильмом ”Дорога к матери” (от Республики Казахстан).

Автор музики к игровым, анимационным и документальным фильмам:

2012 — «Правила жизни»  (игровой/тел., 4 серии), реж. и сц. А. Копейкин, ТК «РТР»

2013 — «Осенняя мелодия любви» (игровой/тел., 4 серии), реж. А. Копейкин, ТК «ИНТЕР»

2014 — «Ограбление по-американски» (American Heist), (игровой, 120 мин.) реж. С. Андреасян, «Enjoy Movies» и «GlacierFilms» (США)

2015 — «Потеряный город»(игровой, 80 мин.), реж. В. Потрух, НКХФ им. А. Довженко

2015 — «Шлагбаум» (игровой, 90 мин.), реж. Ж. Пошанов, ТО «Партизанское кино»

2015 — «Мафия: игра на выживание» (игровой, 120 мин.), реж. С. Андреасян, «Enjoy Movies» (США)

2016 — «Выставка чудес» (аним., 3 серии), реж. Ф. Авдеев, «Kazakhstan Computer Graphics»

2016 — «Районы»(игровой, 80 мин.), реж. А. Сатаев, «Казахфильм»

2016 — «Дорога к матери» (игровой, 120 мин.), реж. А. Сатаев, «Казахфильм»

2016 — «Крим, как это было» (докум., 120 мин.), реж. К. Кляцкин, «Babylon13»

2017 —«Она» (игровой, 80 мин.), реж. А. Сатаев, «Казахфильм»

2018 — «SOMATI» (игровий, 38 мин.), реж. Я. Коротков

2018 — «Тайный дневник Семена Петлюры» (игровой, 120 мин.), реж. А. Янчук, НКХФ им. А. Довженко

2018 — «Summerhouse» (игровой, 90 мин.), реж. В.Кешин, «Broken Cage Studio» (США)

2018 — «Адъютант царя» («DerAdjutantdesZaren»), (игровой/немой, 120 мин.), реж. В. Стрижевский, «Центр им. А. Довженко», ENVISION SOUND и «Британский Совет в Украине»

Ссылки на музыку Романа Вишневского:

https://soundcloud.com/qube-unite/roman-vishnevsky-multi-genre-ost-suite

https://soundcloud.com/qube-unite/roman-vishnevsky-action-type-ost-suite

 

СВИНЬИ ВСЕГДА СВИНЬИ

СТРАНА: УССР, 1930

Режиссер: Ханан Шмаин

Музыка: Альберт Цукренко

 

Альберт Цукренко – фронтмен группы «Хаммерман Знищує Віруси», шеф-редактор общественно-политического направления телеканала UA Перший, главный редактор портала Cultprostir.ua редактор и ведущий волны новой украинской музыки Zemlya на интернет-радиостанции Old Fashioned Radio.

Хаммерман Знищує Віруси, которые называют себя «самой адекватной группой Украины», работают на пересечении музыки, концептуального искусства и театра. Песенный материал ХЗВ впечатляет своим разнообразием: в рамках одного концерта аккомпанировать им могут попеременно струнный квартет, хор, рок-группа и примитивная «минусовка». Группа выступала на многих музыкальных и арт-фестивалях, создав собственную рок-оперу «Розовый бутон», в которой приняли участие академичные, джазовые и рок-музыканты и певцы, среди которых можно особо отметить Александра Пипу (Attraktor, ex-BB, ex-Борщ) Даниэллу Заюшкину (Vivienne Mort) и оперного певца Андрея Перебейноса. Премьера «Розового бутона» стала одним из самых громких событий фестиваля ГОГОЛЬFEST 2015. В 2016 году группа отметила своё 20-летие концертом с участием китайского хора «Дин Дон». В том же году ХЗВ стали кураторами масштабной «Выставки продажного искусства», где в рамках одной экспозиции выставили работы мэтров укрсучарта масштаба Анатолия Криволапа и Романа Минина, работы художников-ремесленников с Андреевского спуска и арт-объекты, созданные самими ХЗВ. В 2018 году был создан ХЗВ All Stars Band, в котором аккомпаниаторами группы стали лучшие джазовые и клезмер-музыканты Украины – Андрей Арнаутов, Алик Фантаев, Митя Герасимов и другие.

Альберт Цукренко является композитором коллектива. На фестивале «НІМІ НОЧІ» он вживую представит гротескный саундтрек к комедии «Станция Пупки (Свиньи всегда свиньи)». «Особенностью ранних советских фильмов является механистичность героев – это не полноценные, подвижные личности, а персонажи, черты которых полностью зависят от того, какую функцию они выполняют в сюжете. Персонажи-функции. Надеюсь, моя музыка акцентирует эту особенность, сделает ее более очевидной», — рассказывает музыкант.

Ссылки на музыку Альберта Цукренко:

https://www.youtube.com/watch?v=NHFonogg5uM

 

29 июня

БАШНЯ МОЛЧАНИЯ (Der Turm des Schweigens)

Страна: Германия, 1925

Режиссер: Йоханнес Гутер

Сценарий: Курт Браун

Оператор: Гюнтер Риттау

В ролях: Ксения Десни, Найджел Барри, Ханна Ральф, Фриц Делиус

Музыка: Сергей Леонтьев (финалист Envision Sound) и Sed Contra Ensemble

 

Сергей Леонтьев – член Национального союза композиторов Украины (2017) и Ассоциации электроакустической музыки Украины (2016).

В 2015 году закончил магистратуру Национальной музыкальной академии Украины им. П.И. Чайковского (класс композиции профессора Игоря Щербакова). Аспирант кафедры теории музыки в Национальной музыкальной академии Украины. Степендиат программы Министра культуры и Национального наследия Республики Польша «Gaude polonia», участник и победитель программы British Council и Довженко-Центра «ENVISION SOUND» и программы Союза композиторов Республики Литва «Druskininkai Artists Residence».

Автор музыки к художественным, документальным, анимационным фильмам и автором научных статей, посвященных музыкальной композиции в игровом кинематографе. Обучался киномузыке у известных композиторов: Игоря Стецюка, Аллы Загайкевич, Ричарда Беллиса, Эвана Эванса и Майкла Прайса.

Его произведения исполняются во Франции, Австрии, Германии, Польше, Литве, Белоруси, Китае и Украине; в рамках фестивалей «Музыкальные премьеры сезона», «EM-visia», «2 дня и 2 ночи новой музыки», «Фарботоны», «Книжковий арсенал», «Гайда-фест»)

Sed Contra Ensemble создан в 2013 году по инициативе композиторов Сергея Вилки, Виталия Кыяницы и Андрея Мерхеля. В составе ансамбля – ведущие солисты, лауреаты многочисленных международных конкурсов. Ансамбль исполняет камерную музыку от начала ХХ века и до современных произведении, представляет серии концертов музыки молодых композиторов, проекты новой импровизационной и электронной музыки. За годы своего существования коллектив представил серию авторских проектов и премьеры произведений многих мировых и отечественных композиторов. Ансамбль принимал участие в фестивалях ГогольFest, Контрасты, Kyiv Music Fest, Kyiv Contemporary Music Days, «2 дня и 2 ночи новой музыки«, «Международный Форум Музыка молодых«, «Lviv Hindemit Fest«, «Музичні прем’єри сезону«, «FreeFest«, Porto Franko, Poznanska Wiosna Muzyczna, «Ukraińska Wiosna» (Польща), Форуме «Донкульт«, в международных проектах «The interaction of dance and music«, «EM-visia«, в проектах «Alliance 22«, «Sonor Continuus«. С 2015 года Sed Contra Ensemble сотрудничает с Новым театром на Печерске . Среди совместных проектов – спектакль «Гессе. Притчи» и Лаборатория музыки и театра «Sound. Voice. Silence«.

Ссылки на музыку Сергея Леонтьева:

https://www.youtube.com/watch?v=iuOnlPAMASw

https://www.youtube.com/watch?v=f5VwBw4mVKU

 

ОРДЕР НА АРЕСТ                                                        

Страна: УССР, 1926

Режиссер: Георгий Тасин

В ролях:  Вера Варецкая, Хайри Эмир-заде, Алик Лиговецкий, М. Кутузов, Николай Панов, Шорохова

Музыка: «Вагоновожатые»

 

«Вагоновожатые»  — украинская группа, соединившая в своей музыке электронную составляющую и драйв «живых» выступлений. Участники – известные и опытные музыканты, которые не стали паразитировать на своих прошлых достижениях («…И друг мой грузовик», Lюк, DOK). Проект создан Антоном Слепаковым и Валентином Панютой в 2013 году. Через год к ним присоединился Станислав Иващенко. Мызыканты, проживая в разных городах, выпустили 2 EP «Сгруппироваться» и «Без трамваев». С 2014 года музыканты начинают репетировать в Киеве. За это время группа выпустила серию релизов: «Упасть с тандема» ЕР (2014), «Хундертвассер Хунта» EP (2015), Wasserwaage LP (2015), Start-up Молодость ЕР (2016).

За плечами Вагоновожатых выступления на многочисленных украинских и международных фестивалях: Koktebel Jazz Festival (2014, 2017), ГогольFest (2014), Atlas Weekend (2015,2016), Respublica (2015, 2016), Z-Games (2015), Hedonism (2017), Brave Factory (2017), Helsinki. Ääniwalli.Tusovka Rock Fest 2015 (Финляндия), Ukraińska Wiosna 2015 (Польша), XVI Trialog 2015 (Польша), KontenerART (Польша), Mirum Fest-2016 (Польша), Basowiszcza Festival-2017(Польша), Зеленый Луг (Белорусь).

Вагоновожатые о работе над фильмом «Ордер на арест»:

«Работа над этим проектом началась в конце 2016 года, когда Центр Довженко центр предложил нам выступить с живым сопровождением какого-нибудь архивного фильма из их фондов.

Мы довольно долго не могли взяться за эту работу. Первый этап — было достаточно сложно выбрать именно «наш» фильм. Перебрали три или четыре варианта. Сперва мы остановились на ленте «Штормовые ночи» Ивана Кавалеридзе. Такая советская агитка о строительстве ДнепроГЭСа. Однако, попробовав работать над ним некоторое время, поняли, что нам не хватает индустриальных фактур в музыке. Сочетание изображения и музыки не хотело собираться воедино, казалось грязноватым и искусственным, и мы отказались от этой картины, надеясь найти что-то более подходящее для нас.

И действительно такой фильм нашелся. Фильм Георгия Тасина «Ордер на арест» был снят в 1926 году и запрещен в Советском союзе. В пресс-релизе фильм описан следующим образом: «первый украинский фильм в жанре психологической драмы, который считался мелкобуржуазным и резко критиковался официальной кинокритикой. В 1930 году картина была запрещена к показу как «нездоровая, с психологическим надрывом, изображающая женщину, как слабое существо».

Но мы не обращали внимания на такие мелочи) Во-первых, очень «зацепило» именно изображение. Чем дальше — тем больше … Где-то с середины фильма началась настоящая психоделия! Очень интересные и смелые приемы монтажа, учитывая время, когда это было снято! Мы попытались сделать несколько фрагментов — и стало понятно — это оно!

Сочетание ретро-изображения с электронными сэмплами на выходе дало очень интересный результат. Такой себе микс прошлого, настоящего, а может даже немного будущего?)

Сложности подобного процесса? Прежде всего найти достаточно свободного времени, чтобы с головой окунуться в написание музыки (и даже текста!). Так получилось, что мы в это же время работали над релизом «Start-up Молодость» и пытались максимально «развести» оба этих больших проекта, чтобы они вышли разными и, по возможности, непохожими друг на друга.

Еще одна небольшая сложность — как достойно представить такой интересный проект.

Были мысли, что мы успеем к очередному «Гогольфесту», но, к сожалению, фестиваль был уже не таким масштабным и мощным, как раньше и в программе просто не нашлось места для нашего киноперформанса. Но в этом мы увидели только плюс – у нас оказалось достаточно времени подготовиться еще лучше!

В конце октября в 2016 в рамках 46-го фестиваля «Молодость» и осеннего цикла образовательной программы Культурфильм: «Femme Mute», посвященного репрезентации женщины в украинском немом кинематографе в Центре Довженко состоялась полноценная премьера «Ордер на арест».

А в феврале прошлого года по многочисленным просьбам мы повторили этот киноперформанс в «Кинопанораме».

Показ на «Немых ночах» будет для нас уже третьим …

Главное в таких показах — не мешать зрителю. Музыка может быть резкой и яркой, но она не должна отвлекать от самого фильма. Пытаться быть гармоничным и при этом оставаться собой, быть осознанным и убедительным. Ведь коллектив уже несет большую ответственность за все действо в целом.»

 Ссылки на музыку Вагоновожатых:

https://www.youtube.com/watch?v=luJWnhPp6ok

трейлер «Ордер на арешт»

https://www.youtube.com/watch?v=t-TQQoxp6e4

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56