Одесские волонтеры, которые спасают детей от ожогов и стариков от голода, просят помощи

Проект «Добрый обед», а также занятия для стариков и детей с особенностями и сама «Корпорация монстров» рискуют потерять свой дом. Об этом заявила на своей странице лидер благотворительного фонда Катерина Ножевникова. Она обратилась за помощью к одесситам — собрать деньги на помещение и оплату труда юриста и бухгалтера. Городские власти все еще не спешат давать реальным волонтерам скидку на аренду помещения, как часто делается на сессиях горсовета — за 1 гривну коммунальные помещения получают различные организации, о которых никто никогда не слышал раньше.

Группа появилась в 2014-м году, «монстры» помогают тем, кто оказался в тяжелой ситуации: скорая помощь детям, попадающим в реанимации больниц города и области, лечение тяжелобольных детей, операции, поддержка ожогового областного отделения, гуманитарная помощь многодетным семьям из области, оказавшимся в тяжёлом положении по тем или иным причинам. А также оказывает помощь детским медицинским учреждениям города и области — закупка оборудования, медикаментов, расходников, ремонты детских отделений.

«Основные наши подпочечные — это дети, попадающие в реанимации больниц с тяжелейшими заболеваниями, исход которых напрямую зависит от качественной медикаментозной поддержки и от оборудования, которым оснащены детские отделения. И старики, пенсия которых составляет менее 2000 грн, а горячий обед или приобретение лекарств становятся для них вопросом выживания», — говорит Катерина.

На все это уже ушло миллионы гривен. Регулярно Катерина Ножевникова объявляет сборы на помощь тому или иному человек, а неравнодушные люди перечисляют деньги на карточки фонда. Ранее «Монстры» руководствовались правилом: сколько денег перечислено, столько и отдано больным, детям, больницам. Но с ростом подопечных частная инициатива вынуждена обзавестись администрацией и помещением.

«За пять лет существования группы мы скитались по многим помещениям — это были подвалы, маленькие комнаты, заброшенные склады и старый ангар для военных машин. В помещениях не было света — мы проводили свет. Не было крыши — делали крыши. Не было тепла — покупали обогреватели, и волонтеры стояли в -20С на деревянных поддонах по 10 часов, выдавая гуманитарную помощь переселенцам с Востока. Все это мы делали благодаря вам — тем, кто дарил шифер, кто приходил и вместе с нами своими руками строил, чинил, устанавливал.

Позиция нашей группы всегда была такова — «собрал 100 грн — потратил 100 грн на подопечного». Никто не получал зарплат, а все, что было необходимо для функционирования группы, мы пытались найти бесплатно или тащили из своих же домов.

Закупая оборудование, стоимостью свыше миллиона гривен, стало ясно, что пора выходить в официальную плоскость. Ибо оформление всех необходимых бумаг от частного лица очень усложняло процесс. В сентябре 2018 года мы все-таки основали фонд, но упрямо решили, что будем и дальше работать по принципу «собрал 100 грн — потратил на подопечного 100 грн», и не будем использовать положенные законом 20% от сборов на административные нужды. И на все административные расходы будем искать отдельных адресных дарителей, так как опросить десятки тысяч доноров, которые делают переводы на что они хотят потратить свой вклад — было нереально.

На данный момент в помещении около 250 кв метров «живут» несколько проектов.

Добрый Обед — каждый день к нам приходят пенсионеры возрастом старше 70 лет и с пенсией менее 2000 грн (на первой точке зарегистрировано около 240 человек). Горячие обеды предоставляют рестораны города бесплатно. Службы такси и волонтеры доставляют еду. Сотрудники фонда, школьники, дети, неравнодушные Одесситы, волонтеры фонда каждый день накрывают столы, и старики могут получить горячий обед. Также два раза в неделю наши подопечные занимаются английский языком! И какие замечательные результат уже показывают — мы радуемся вместе с ними. Раз в неделю проходят творческие курсы и всевозможные мастерклассы — рисование, лепка, квиллинг, шитьё. У нас также есть музыкальный кружок — пенсионеры приходят и поют песни своей молодости и разучивают новые песни.

Каждую субботу мы принимаем наших подопечных из Одесской области — многодетные матери и мамы-одиночки, семьи, попавшие в сложные жизненные обстоятельства, приезжают и получают одежду, детское питание, средства гигиены, коляски и кроватки — все что может помочь им сэкономить свои мизерные зарплаты и как-то выжить в сложной экономической ситуации, в которой живет область сегодня…

Три раза в неделю в помещении Корпорации занимаются особенные детки. 4-х часовые занятия позволяют им легче социализироваться, общаться друг с другом, с детьми без особенностей. Мамы, которые все время уделяют развитию и лечению своих детей, общаются друг с другом, пьют чай и даже становятся волонтёрами фонда — помогают разбирать вещи, убирают за стариками. Ежедневно ведётся приём основных подопечных фонда — матери больных детей приходят и оформляют документы, получают необходимые лекарства, средства гигиены, консультации психологов, юристов.
Все это невозможно будет делать, если мы потеряем наш дом. А мы его сейчас теряем…

Год назад мы открыли первую точку Доброго Обеда. Изначально планировали кормить из маленьких домиков, установленных в сквере. Но городская власть встала на дыбы… и чтобы избежать скандала (я уже созывала журналистов) нас пустили в пустующее помещение в Старобазарном сквере. Временно. Но все наши последующие попытки найти в городе помещение за условную Одну Гривну не привели к успеху. Мы подписали договор и вышли в платную аренду. Вопрос с арендой и зарплатой весь 2018 год решал один из попечителей фонда. За это его постоянно упрекали в желании пиара (хотя он всегда был в тени) и потенциальном выходе в политику.

В этом году , учитывая предстоящие выборы, и чтобы полностью исключить возможные попытки зацепить кого-то то из наших любимых попечителей и прекратить потоки обсуждений и домыслов «кто от кого зависит» и «зачем все это делает», принято решение по ключевым вопросам жизнедеятельности фонда выйти в категорию «народный фонд»)
В течении 2019 я буду и дальше искать бесплатное помещение. И прямо сейчас обращаюсь и к представителям власти и к представителям бизнеса — пожалуйста, помогите нам найти новый дом! Я понимаю, что такое помещение как необходимо нам найти сложно:

*обязательно первый этаж — старикам тяжело подниматься выше, а у нас очень тяжёлые 40-литровые кастрюли с едой, а сотрудники у нас — женщины)
*не менее 200 квадратных метров — иначе мы не разместим всех комфортно
*недалеко от центра — 90 % наших подопечных проживают в Приморском районе)

Стоимость аренды нашего помещения в Старобазарном сквере на сегодня — 52 тыс грн в месяц.
Зарплата юриста и бухгалтера (двух основных ключевых фигур, без которых вся эта махина существовать просто не может) — 26 тыс грн (налоги включены). Изготовление рекламной продукции на год (браслеты, плакаты, наклейки для боксов, боксы и тд) — 40 тыс грн.

Мы попытаемся собрать необходимую сумму на год существования за два месяца. И год мы будем спать спокойно. Есть несколько вариантов, как вы можете помочь.Зайдите на крауфандинговую платформу и сделайте пожертвование единоразово.

Напишите мне, что вы готовы выделять определённую сумму в месяц и поддерживать фонд в течении года, но месяц за месяцем. Я внесу это в наш план, и мы уменьшим годовую сумму на платформе.

Установите постоянный платёж на любую приемлемую для вас сумму на отдельный счёт БФ, открытый для организационных расходов с пометкой «на домик для поросят»)

Если вы бизнесмен или бизнесвумен и хотите стать нашим постоянным помощником, вы можете заключить договор с фондом и взять на себя часть аренды или, например, зарплату бухгалтера. 

Спасибо всем, что помогаете помогать.
Все, что мы делаем — мы делаем вместе.
Недавно мы с вами вместе собрали 850 тыс гривен за 4 дня для Маленькой Эли.
Корпорация Монстров-это тоже, по сути, ребёнок — фонду всего год, но сколько уже всего сделано! И можно будет сделать ещё больше, если мы сохраним наш дом. Конечно, в крайнем случае, я снова перенесу офис в свою машину — как было это раньше.  А вот куда деть всех наших подопечных — мне непонятно. Нам дали на платформе два месяца на сбор. Но уже 15 февраля мы должны будем оплатить помещение за январь.

Вы спасали вместе с нами наших подопечных. Я верю, что вы спасёте и Корпорацию Монстров. Без вашей помощи, всё, что построено тысячами людей, может, увы, рухнуть», — говорит Катерина Ножевникова.

Корпорации нужно собрать 989 тыс грн. За первый же день удалось собрать десятую часть — 100 тыс. грн.

Есть несколько способ поддержать «Корпорацию монстров» — перечислить деньги разово или поставить регулярный платеж на карту 5169 3305 1608 8389 Приват банк, получатель БФ Корпорация Монстров.

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56