Звезда «Хоббита» — влюбленный гном Эйдан Тернер о съемках трилогии и актерской жизни
Звезда «Хоббита» Эйдан Тернер встретился с поклонниками и молодыми кинематографистами в рамках Одесского Международного кинофестиваля. Приводим самое интересное из мастер-класса.
Я ДУМАЛ, БУДЕТ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ говорить с теннисным мячиком на фоне зеленого экрана. Но это вполне нормально. До того момента, как начинаешь думать – о, это же серьезный фильм, надо серьезно играть!
ПРОСТО СМОТРИШЬ на ящик, ставишь мысленно крестик – где у него глаза. Когда работаешь, нет времени об этом задумываться. Я потом отсматривал свои кадры и пытался определить – где я смотрю на персонажа, а где – на теннисный мячик. И вы знаете, иногда те места, где я смотрю в глаза живого человека, например Иэна Маккелена (Гендальф – авт.) – это выглядит хуже, чем когда я смотрел на теннисный мячик. Я так опасался его. Иногда он поворачивался и говорил: «Скажи мне что-то!». И я думал: где мой теннисный мячик?
ЕСЛИ ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ режиссеру, вы можете раскрыться. Делать, что хочется. Он контролирует. Без такого человека сложнее. Вы должны сами осмысливать, принимать решение. Давление сильнее. Это подавляет творческий момент. Для меня Питер открыл эти двери. Он создал среду для актеров, которая была идеальной.
Я БЫЛ РАД находиться в компании актера, который играл Бильбо Торбинса (Мартин Фримен — авт.). Я видел, как он тренировался, как он играл, как он находил решения. Его техника и метод – это действительно что-то необыкновенное. Ключевой вопрос: какова правда той сцены, которую мы играем? Мы должны знать, где находится правда. Нам нужно установить связь со своим персонажем. Мартин с такой легкостью меняет свой стиль. На каждом дубле – совершенно новый. Он давал Питеру (режиссер трилогии Питер Джексон – авт.) столько разных опций. Он гений! Он понимал развитие своего персонажа. Он делал совершенно разные прочтения текста, разные дубли одних и тех же сцен.
Я ОЧЕНЬ СРОССЯ с моим персонажем. В фильмах очень редко дают много времени на подготовку, когда вы можете ездить неделями на лошади и учить гномский язык, петь песни. У нас было 8 недель на это – огромная роскошь. Я нашел этого персонажа для себя. Я был счастлив играть этого персонажа. Спросите любого из нас – никто бы не назвал другого персонажа. Мы очень срослись и вжились в эти роли.
В «ХОББИТЕ» МЫ отработали 240 съемочных дней – это много. Много дней мы просто сидели в костюмах и режиссер нас не задействовал. Эти костюмы – мышцы, животик, броня, снаряжение от перегрева — аппарат для накачивания холодной водой для терморегуляции. Когда вы не в кадре, вы просто идете в свой трейлер, но не можете снять костюм. Его слишком тяжело снять и одеть. И мы целыми днями играли в футбол на консоли. Такие себе гномы играют в плейку.
Я НЕ ГЕЙМЕР. Мне жаль терять время на игры. Лучше почитать книгу. Если я играю, то в парные игру — в ФИФА с друзьями.
УНИВЕРСАЛЬНЫХ МЕТОДОВ не существует. Иногда мы слишком много думаем о методологии, но у каждого свой стиль и способ, правила игры. Каждому фильму нужен свой подход.
ГОВОРЯТ, ДЖОННИ ДЕПП носит с собой всегда маленькие наушники. И он просто слушает музыку для вдохновения. Мне бы тоже хотелось иметь друга, который бы проигрывал мне музыку в маленьких наушниках.
Я ВСЕГДА СТАРАЮСЬ узнать больше подробностей о том, как жили люди в той эпохе, о которой фильм. Например, сейчас я играю британского офицера. Это 17 столетие, Британия, совершенно другое время, политика, способ жизни, Корнуэлл. В то время эта область Британии была известна благодаря контрабанде, беззаконию. Хочется узнать больше о той эпохе: как говорили, что писали в газетах. Как носить костюм той эпохи. Учитесь в процессе. Они носили очень длинные рубашки — у них нижнего белья не было! Маленькие вещи, детали. Это позволяет мне входить в роль.
Я ЛЮБЛЮ НАБЛЮДАТЬ за людьми. Как они говорят, как они поступают. О да, я много увидел интересных персонажей, когда гулял по Одессе с моим другом. Когда я был на фильме «Шантаж», там было 15 тыс людей. Просто оглянуться — на ступеньках сидят 15 тыс людей. Я не услышал ни одного телефона. Мне никто не мешал. Не было пьяных, цепляющихся через ступеньки.
АКТЕР – ЭТО ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Вы можете выбрать, где жить. Работа покатает вас по миру.
ОДЕССА ПОХОЖА НА СЪЕМОЧНУЮ ПЛОЩАДКУ. Столько пространства, рестораны, дети, семьи. Этот город совершенно не выглядит как туристический город. Он такой разный, такой интересный. Я чувствую себя здесь в отпуске. Может, без этого фестиваля я бы никогда бы не услышал об этом городе. Но какое вдохновение сюда приехать. Как замечательно, что вы положили этот город на кинокарту мира. Я побывал во многих городах, но Одесса – особенный город.
Оксана Маслова
Фото: Николай Вдовенко