Что рассказал Даррен Аронофски на Одесском кинофестивале

Даррен Аронофски

Даррен Аронофски, известный американский кинорежиссер, автор культового кинофильма «Реквием по мечте», в формате творческой встречи побеседовал по скайпу с участниками Летней киношколы и прессой. Перед присутствующими на экране предстал «домашний» Даррен, бородатый, в кепке и в футболке. Попивая воду из литровой банки, режиссер поведал о том, что хочет снять кино для маленьких детей, рассказал об особенностях работы с Натали Портман и Джаредом Лето, о своем отношении к кинокритикам, попросил всех добавить его в твиттере и многое другое. Также Даррен выразил сожаление, что не может присутствовать на кинофестивале лично. Режиссер уверен, что Одесса поразит его не меньше, чем Киев, в случае, если в следующем году ему посчастливится приехать.

 

Есть ли у искусства предназначение?
Я думаю, да. Настоящее искусство основано на эмоциях. Я наблюдаю за тем, что происходит вокруг и пытаюсь сообщить об этом людям. Но при этом пытаюсь создать что-то прекрасное: трагическое или смешное. В основе моей работы лежат идеи: то, что меня разочаровывает или вдохновляет, я их продвигаю.

 

Вы говорили, что Ваша работа над кинофильмом «Ной» была смыслом жизни. Вы долго шли к тому, чтоб снять его, от многих проектов отказывались. Что касается Вашего следующего фильма: будет ли он таким же желанным, как «Ной».
Я не знаю, что будет следующее. Но эта лента забрала много энергии. Сейчас я занимаюсь хиатусом. Это красивое слово, чтоб сказать, что я ничего не делаю – расслабляюсь, путешествую. Сейчас меня ничего не вдохновляет. Мне понравилось смотреть Чемпионат мира по футболу, клевый был. Но мой опыт говорит, что страсть вернется. Подумываю снять фильм для детей маленьких.

 

В своих фильмах Вы затрагиваете глубокие темы, в каком объеме нужно давать подобное зрителю: поверхностно или вывалить на него все сразу?
Вы же не хотите запутать аудиторию, а хотите заинтересовать. Нужно, чтобы люди пытались гадать, но нельзя оставлять их в неведении. Возьмите «Фонтан». Это сложное кино, но, если подумать, то довольно простое. Однако все любят пазлы, и мы решили сделать фильм так, чтобы зритель смог сам собрать его в целую картинку. Важно, чтоб аудитория не потерялась. Понятно, что есть люди, которые хотя посмотреть «Капитана Америку» или «Трансформеры». Но в этих фильмах особо нет никаких идей. Если вы развлекаете людей, но при этом вкладываете идеи – это вдохновляет. Одно из преимуществ кино – сделать так, чтобы купили не какие-то фигурки, а заставить думать о собственном поведении в этом мире.

 

Вы говорили, что Вам нравится бросать вызов обществу: вы таким родились или произошло что-то, от чего Вам стало легко быть собой?
Я рос со многими придурками и у них было разное отношение ко всему. Это был тяжелый опыт: я научился разумно общаться с придурками, стал острым на язык. Я вырос на любви к кино. Я не знаю откуда взялось, возможно, внутри было.

 

Об особенностях работа с актерами: Джаредом Лето и Натали Портман.
Это разные отношения. Каждый актер особенный, он уникальный. Поэтому необходимо вычислить, что необходимо актеру, нужно быть внимательным к нему. Я и Джаред много времени проводили вместе, встречали людей, наркодиллеров. Джаред много сил потратил на свою роль. Часто был в плохом настроении из-за того, что сидел на диете, но всегда сохранял чувство юмора. Натали трудолюбивая, сконцентрированная, настоящий профессионал. Она хорошо ко всем относится, очень природна, всегда «За» то, чтоб пробовать.

 

О фильме «Ной»
Фильм «Ной» нужно воспринимать как миф. В Америке много людей поверило, что то, как показано в фильме, было на самое деле, а я чуть ли не представитель Ноя. Легче воспринимать как миф и не начинать рассуждать о фильме с точки зрения науки или религии.

На открытии фестиваля в Японии один из членов жюри выделил значимую роль кинокритиков. Как вы относитесь к ним?
Есть плохие и хорошие критики. Первые хотят просто что-то написать. А вторые – это те, кто являются писателями и представляют интересную точку зрения на фильм. Это думающие люди, которые много читают, много смотрят кино. И, если они могут аргументировано доказать свою правоту, я их уважаю…

 

Во многих Ваших картинах прослеживается образ человека на грани. Насколько это автобиографично?
Знаете, это что-то личное. Для мня страсть рождается изнутри и она заставляет рассказать какую-либо историю. Но слишком лично своих героев я не воспринимаю.

Ваши фильмы глубоко психологичны. Какой отпечаток съемки оставляют на актерах, съемочной группе?
Я надеюсь, что на аудиторию действительно повлияют мои фильмы. Что они прочувствуют и задумаются.
Я работаю с одними и теми же людьми — мы семья. У нас со съемочной группой много своих шуток, мы часто снимаем напряжение после съемок.

Darrren Aronofsky & Natalie Portman

Darrren Aronofsky & Natalie Portman

Что касается актеров, Физически их точно что-то меняет, часто у моих актеров случаются травмы, у Натали, например, трещина в ребре, у многих остаются какие-то шрамы. Если говорить об эмоциональном состоянии, Джаред Лето постоянно оставался в образе, он всегда играл Гарри. Но Эллен Берстин, например, давно работает актрисой и, когда я говорил «Снято», она превращалась обратно в себя.

Вам приходилось жертвовать частями истории, фишками, любимыми приемами, чтобы сделать историю проще? Или фильм, как человек – от него ничего не отрежешь?
Всегда нужно быть готовым к изменениям, чтобы аудитории было не скучно, интересно и понятно.

Как тренировать сердечную мышцу, когда пишешь личный сценарий, чтоб не было так больно?
Очень важно, чтобы это было больно. Это должны быть больно. И отлично, когда вам больно, если вы что-то пишете. Нужно выписываться, тогда боль проходит. Чувства делают нас людьми.

Спустя час связь с другим материком стала подводить. Напоследок Даррен рассказал о своей любви к комиксам, развенчал слухи о том, что должен был снимать «Робокопа» и обратился к аудитории с просьбой немедленно зафоловить его в твиттере .

Елизавета Сокуренко

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56