Цюрихский камерный оркестр сыграл самый романтичный концерт в Одессе

Восьмой день фестиваля, начался Десятой симфонией Феликса Мендельсона в исполнении Камерного Цюрихского оркестра.

Мендельсон прожил не долгую жизнь, но оставил после себя богатое творческое наследие. Однако, у композитора есть одна заслуга, за которую ему безмерно благодарно всё человечество. Он заново открыл миру забытое к тому времени творчество великого Иоганна Себастьяна Баха, спустя сто лет после его смерти.

Вероятно именно этот факт, повлиял на дальнейший выбор программы. Президент фестиваля, Алексей Ботвинов вышел на сцену в четвертый раз за время фестиваля и исполнил Концерт для фортепиано с оркестром ре минор Иоганна Себастьяна Баха. Вечный Бах, как говорил о нем Р. Шуман.

Любопытно, что около пятидесяти родственников Баха были музыкантами, но никому из них, так и не удалось приблизиться к славе великого композитора. Сейчас в это сложно поверить, но Бах никогда не брал денег за свои частные уроки, при этом часто бедствовал. После смерти великого композитора, его вдова Анна-Магдалина вынуждена была перебиваться милостыней и окончила свои в доме для бедных.

В репертуаре Алексея Ботвинова, Бах довольно часто звучит на его концертах. Но как тут было не воспользоваться приездом Цюрихского оркестра и не сыграть такой красивый концерт.

Глубина драматизма и широта масштабов данного произведения настроили на чувства «вечной гармонией в диалоге с самим собой», именно так называл свои ощущения от прослушивания Баха, Гете.

Весь вечер, Цюрихским оркестром управлял концертмейстер Вилли Циммерман, одна из центральных фигур Камерного струнного оркестра. Он не только умело вел за собой музыкантов, но и по мере необходимости, прекрасно исполнял сольные партии.

Во втором отделении, по многочисленным просьбам слушателей предыдущего фестиваля, выступила виолончелистка международного уровня, китаянка Цзин Чжао, молодая и красивая женщина, покоряющая публику своим элегантным мастерством, и готовая каждый раз высвобождать новые эмоции в своем исполнении.

Начав учиться игре на инструменте в возрасте пяти лет, Чжао стала виолончелисткой – образцом глубокой музыкальности и утонченной виртуозности. На сегодняшний день 36-летняя артистка удостоена первой премии известного международного конкурса Ард Монако. На фестиваль, Цзин Чжао приехала со своей очаровательной меленькой дочуркой в возрасте два с половиной года. Во время выступления Цзин, с дочуркой находился отец, а также муж виолончелистки, Майкл Гуттман. Вокальные данные юной принцессы, слушатели смогли оценить еще на концерте Гуттмана и его трио, когда к ним присоединилась Цзин, и на время их совместного исполнения, дочурку оставили на попечительство прекрасных девушек-волонтеров. Многие пророчат дочери музыкантам, вокальную карьеру.

В программе прозвучал Концерт для виолончели с оркестром, Луиджи Боккерини, выдающегося исполнителя и создателя классической виолончельной техники.

«В гармонии соперник нежного Саккини,
Певец и чувства, божественный Боккерини!….» Файоль.

В конце 18-го начале 19-го века современники Луиджи Боккерини говорили, что по популярности с ним могли соперничать разве что Гайдн и Моцарт.

Стиль Боккерини — это темперамент, мелодизм, изящество, в которых мы узнаем признаки итальянской музыкальной культуры. Сентиментальный и чувствительный язык, ставит перед исполнителями высокие технические задачи, и дает возможность раскрыть виртуозные возможности инструмента.

Есть любопытный факт из истории, французский скрипач П. Роде вспоминал: «когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни его вкусу, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище».

Топот ног мы не слышали, пускай даже призрака, поэтому есть все основания полагать, что исполнение выдалось достойным.

Моцарта исполнили на бис.

Олеся Баглюкова
Фото: Николай Вдовенко

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56