В Зелёном театре бесплатно покажут французское кино
С 17 июня по 8 июля в Зеленом театре показывают ретроспективу классики французского кино. Зрителей ждёт программа на любой вкус от Годара до одной из самых личных работ недавно покинувшей нас Аньес Варда. Вход свободный.
Программа «Французской киноклассики»:
17 июня, 21:30 — «Презрение» (1963), Жан-Люк Годар
Шестой фильм Жана-Люка Годара, самого смелого режиссера «новой волны» 60-х гг. Судьба героев-супругов переплетается с историей создания фильма. Камиль (Бриджит Бардо) замужем за сценаристом Полем (Пикколи). Он берет ее на встречу с голливудским продюсером, затем они вместе с режиссером Фрицем Лангом, который играет сам себя, снимают картину по мотивам гомеровской Одиссеи.
Французский сценарист Поль постоянно ревнует свою жену Камиллу к американскому продюсеру Джереми Прокошу. Она же на эту опеку и зависимость реагирует «презрением».
24 июня, 21:30 — «Цезарь и Розали» (1972), Клод Соте
Разведенная художница Роза живет вместе с богатым торговцем Сезаром, с которым ее связывают спокойные и стабильные отношения. Неожиданно Роза встречает бывшего любовника Давида, разрушившего ее брак. Роза потрясена его появлением, так как еще влюблена в него. Сезар, искренне привязанный к Розе, не желает терять ее и решается на неординарный шаг — приглашает Давида жить вместе с ними.
1 июля, 21:30 — «Глаза без лица» (1960), Жорж Франжю
Глаза без лица — французский фильм ужасов, снятый режиссёром Жоржем Франжю по одноимённому роману Жана Редона. Фильм известен своими натуралистическими сценами пластической хирургии и показом изуродованных человеческих лиц.
Неизвестные похищают и убивают дочь профессора Женессье. Полиция приглашает доктора на опознание. Убитый горем отец организует похороны Кристиан. На самом деле девушка жива, а Женессье вот уже несколько месяцев подряд пытается восстановить её лицо, изуродованное в автокатастрофе. Его помощница Луиза заманивает в поместье девушек, которым предстоит стать жертвами пластических операций безумного доктора.
Фильм оказал большое влияние на жанр фильмов ужасов. Многие современные режиссеры черпали вдохновение из его кадров.
8 июля, 21:30 — «Жако из Нанта» (1991), Аньес Варда
Действие картины начинается в Нанте в конце 1930-х годов. Юный Жако Деми живёт в счастливой семье, его отец владеет автомастерской, а мать работает парикмахером. Вся семья любит петь и ходить в кино. В 1937 году, посмотрев «Белоснежку», 6-летний Жако навсегда влюбляется в кино. Значительная часть действия фильма происходит в первой половине 1940-х годов, когда Франция была оккупирована немецкой армией, но, к счастью для семьи Деми, несчастья военного времени во многом обошли её стороной. Жако стал увлекаться самыми разными кинематографическими профессиями — пытался ставить декорации и свет, работать с актерами. Наиболее забавные и трогательные сцены рассказывают о том, как Жако купил камеру и стал снимать свои первые фильмы, и о том, как в подвале собственного дома в картонной коробке пытался ставить кукольную анимацию.
Перед стартом цикла показов 17 июня в 19:00 состоится лекция «Новая волна, как уникальное кинематографическое течение» от Альянс Франсез.
Вход: free donation
Nouvelle Vague / Новая Волна — это течение французского кинематографа, которое родилось в конце 50-х годов. Новая волна отметила свое время изобретательностью и отвержением конформизма. Сегодня мы помним Новую Волну как особое движение через знаковые фильмы. Лекция в Зеленом театре поможет углубиться больше в этот ключевой период французского кино. Мы представляем современность в полном объеме, как на уровне фильмов, режиссеров, так и не забывая об общественно-политическом контексте того времени. Также эта лекция станет уникальной возможностью подробно поговорить об Аньес Варда — флагманского режиссера Новой Волны, которая недавно покинула нас.