В Театре на Чайной начались гастроли Черниговского Молодежного Театра

В рамках гастролей Черниговского Молодежного Театра, 17 июля в Театре на Чайной, прошел моноспектакль актрисы Юлии Матросовой «Поэтический диптих». В первой части музыкально-поэтического спектакля – прозвучала лирика потрясающей украинской поэтессы Лины Костенко на музыку Ольги Богомолец.

Автором идеи и режиссером выступила сама актриса, Юлия Матросова. Интуитивно и бережно она отобрала произведения, в которых многое созвучно с каждым из нас. Они обо всех сразу и о каждом в отдельности, о войне, о революции, и конечно же о любви. Каждое стихотворение положено на мизансцену, и это уже звучала история, рассказ длинною в жизнь. Но вдруг, слышится нежное звучание гитары (Екатерина Лисица), и стихотворение превращается в романс, чисто и чувственно исполненный актрисой. Спокойно, последовательно, шаг за шагом, точно по ступеням душевной лестницы, Юлия Матросова подводила нас к возвышенному чувству, в сопровождении нежных и тревожных звуков акустической гитары.

Лирика Лины Костенко поражает щедростью высказывания мысли, как эмоционально она раскрывает человеческую душу. Чаще всего она задумывается о ней, ее беспокоит, что же искажает душу и уничтожает жизнь:

«І тільки злість буває геніальна.
Господь, спаси мене від доброти!
Така тепер на світі наковальня,
що треба мати нерви, як дроти»

Научится любить друг друга, уважать стремления, по законам чести — это составляющие основы того, что делает нас Людьми — Человечными:

«Люди, будьте взаємно ввічливі! —
і якби на те моя воля,
написала б я скрізь курсивами:
— Так багато на світі горя,
люди, будьте взаємно красивими!»

Вторая часть постановки основана на произведениях Марины Цветаевой. Сложнее всего говорить об актуальном, голосами ушедших эпох, и этот спектакль — пример того, как сложная задача рождает интересное произведение.

Творчество великой поэтессы раскрыто средствами актерского художественного слова, где звучат романсы разных композиторов на стихи Цветаевой. Актрисе удалось столкнуть нас с неожиданными ракурсами и акцентами Марины Цветаевой. Благодарю, что среди выбранных произведений, не было знаменитых романсов из кинофильмов, таких как «Под лаской плюшевого пледа….», а этика Марины Цветаевой, открыта с незнакомой прежде стороны, где она лишена эгоистичности, и где ей чужда позиция сделать себя красивой в своих произведениях:

«О души бессмертный дар! Слезный след жемчужный!
Бедный, бедный мой товар, Никому не нужный!»

Поэзия, отрывки из дневников, проза, сливаются воедино, сталкиваются друг с другом, вытесняя или накладывая одни смыслы на другие. Оптимизм и радостное ликование, не лишенное благородства, все это Марина Цветаева. Из ее дневников, история, когда ее ограбили, и она радостно перечисляет то, что он у неё забрал, самое красивое и бесполезное, и то, что оставил, самое нужное и драгоценное. При этом она говорит: « ну что ж, если не по-божески, то по- братски». На следующий день, она узнает, что его убили, его самого ограбили на улице. Ей предлагают прийти на опознание своих вещей. И она с великолепной щедростью кричит: « Как же я живая, пойду забирать у мертвого. Ведь у меня есть все — я живая!» Да, Цветаева праздник!

Душа – главная лирическая героиня Цветаевой, с которой она состоит в особых отношениях.
Из письма Борису Пастернаку

«Я приучила свою душу жить за окнами, я на нее в окно всю жизнь глядела — о только на нее! — не допускала ее в дом, как не пускают, не берут в дом дворовую собаку или восхитительную птицу. Душу свою я сделала своим домом, но никогда дом — душой. Я в жизни своей отсутствую, меня нет дома»

Состоялось максимальное эмоциональное единение актера и зрителя. Пребывая в поэтической очарованности, благодарный зритель, еще долго не отпуская актрису, вознаграждая ее бурными овациями.

«Благородное сердце извлекает глыбу из земли, очищает ее, и создает изваяние, которое живет вечно. Будьте ваятелем собственной души! Чьи это слова?»

Гастроли Черниговского театра продолжаются до 19 июля включительно.

Сегодня, 18 июля, Моноспектакль «Аглая», история, любовь, судьба одного персонажа огромного произведения. Аглая в «Идиоте» Достоевского, единственная, которая по-настоящему любит князя Мышкина.

Завтра, 19 июля, «Падлючие лекции». Лекции вымышленного персонажа доктора Падлюччо, которого играет уже известная нам актриса, Юлия Матросова. Приходите, будет веселая и поучительная лекция.

Олеся Баглюкова
Фото автора

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56