Режиссер из Франции рассказала о лжи в документальном кино

Режиссер из Франции, радиоведущая и участница жюри Конкурса европейских документальных фильмов на 10-м ОМКФ Соня Кронлунд рассказала о том, как создаются документальные фильмы. Приводим самые интересные цитаты без изменений.

Я буду говорить с вами об обмане в документальном кино. Эта тема меня очень интересует, ведь вокруг нее постоянные дискуссии. Все думают, что документальное кино — это реальность. До того, как я начала снимать, я даже не думала, что такой вопрос может возникнуть. Что отличает документалиста от журналиста? Журналист говорит о реальности, которая для документалиста не является целью. Реальности в документальном кино не существует, есть только точка зрения автора в реальность. Вы приглашаете зрителя в другой мир, поэтому небольшая манипуляция на этом пути является оправданной. Вы должны договориться с реальностью.

У меня есть главное правило, которого я постоянно придерживаюсь. Представим, что я хочу снять фильм о вас. Я записываю диалоги с вами, слежу за вашим поведением, вы мне рассказываете что-то одно, а потом на экране видите совсем другое. Главное — уважение к героям. Правильно регулируйте связи с правдой. Для меня важно, чтобы персонаж не жаловался на меня после выхода фильма, не просил, чтобы я убрала какие-то изображения или слова. Это одна из этических границ: персонаж имеет право взглянуть на свою историю.

До какой степени можно манипулировать в документальном фильме? Для того, чтобы зритель был захвачен рассказом, он должен быть целостным. У меня была ситуация, когда между двумя сценами не хватало определенного куска, который бы соединил обе части. В материале, который я сняла, такого не нашлось. Поэтому я добавила сцену, которая была снята не для фильма, а просто в момент нашего разговора с героем. Здесь получается такая искусственная комбинация.

Я снимаю историю о мужчине, который имеет 5 женщин в разных странах. Он параллельно живет 5-ю жизнями. Это человек, большая часть жизни которого является обманом. И я подумала, могу ли я позволить себе, например, нанять актрису или частного детектива, чтобы снять случайный разговор с ним? И у меня свозникает интересный вопрос — «Какой предел обмана в документальном фильме о лжеце?

Мы живем в очень определенном мире, нас окружают нормы и правила. Мне кажется, что ложь — это ответ на искусственно сконструированный строй общества. Ложь является интересной темой для сценария документального кино. Можно попробовать подумать над тем, зачем обществу нужна ложь?

По материалам пресс-службы ОМКФ

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56