В Оперном театре покажут «Лебединое озеро» с лучшими артистами балета Украины

«Лебединое озеро» — самый популярный балет классического наследия. Его театральная судьба может свидетельствовать обо всех существенных эстетических и художественных переменах, которые претерпел балетный театр ХХ века. Шедевр Чайковского привлекал к себе внимание многих хореографов мира.

26, 27 и 28 июля в Одесском Оперном театре покажут балет «лебединое озеро» в 2-х действиях с заслуженными артистами балета Украины. Либретто по сценарию Владимира Бегичева и Василия Гельцера. В спектакле использованы фрагменты хореографии Мариуса Петипа, заслуженного артиста России Александра Горского, народного артиста СССР Константина Сергеева. Хореография второго действия – Льва Иванова, художник-сценограф – заслуженный художник Украины Евгений Гуренко, художник по костюмам – заслуженный художник Украины Наталья Бевзенко-Зинкина.

Роли и исполнители:

Одетта и Одиллия – Заслуженная артистка Украины Алена Добрянская
Принц Зигфрид – Заслуженный артист Украины Сергей Доценко/ Станислав Скрынник
Ротбарт – Заслуженный артист Украины Сергей Доценко/ Станислав Скрынник
Шут – Виктор Томашек
Па де Труа – лауреат Премии им. М. Барышникова, лауреат международных конкурсов Андрей Писарев, Ольга Воробьева, Александра Воробьева

В постановке заняты артисты балета Одесского Национального Академического театра Оперы и Балета.

Билеты от 100 грн по ссылке.

Премьера «Лебединого озера» состоялась 20 февраля 1877 года в Большом театре Москвы. Авторами сценария были В. Бегичев и В. Гельцер, балетмейстером-постановщиком Вацлав Рейзингер.

Композитор предложил для хореографического воплощения симфоническую музыку. Появления такой партитуры требовал балетный театр конца ХIХ столетия. К этому времени усилиями, прежде всего петербургского балетмейстера Мариуса Петипа, уже была создана полифоническая форма балетного спектакля как симфонии. Музыка «Лебединого озера» состояла из традиционных танцевальных номеров. К примеру, важной для художественных и драматургических задач композитора оказалась форма вальса, чьей «магической формулой» Чайковский был очарован. В музыке Чайковского — сложная и четкая музыкальная драматургия, которая должна была стать основой для соответствующей сценически-хореографической интерпретации.

Но Рейзингер создал свой балет, опираясь на сценарную драматургию, используя музыку лишь как мелодически-ритмическую основу для танцев. Постановка вышла неудачной. Сценарий был перегружен лишними подробностями и не имел стройной логической линии развития действия.

17 февраля 1894 года в Мариинском театре Петербурга опять обратились к постановке «Лебединого озера». Балетмейстер М. Петипа вместе с дирижером и композитором Р. Дриго осуществили новую оркестровку. В музыку было внесено много перестановок и купюр, в чем потом их неоднократно будут обвинять все, кто обратится к произведению композитора. Но именноэти изменения в музыкальном тексте, как ни странно, позволили создать нетленный хореографическийшедевр, исходящий не из первичного сценария, а из духа музыкальной партитуры балета.

Приблизив сценарный проектк музыке, Петипа пригласил балетмейстера Льва Иванова принять участие в постановке, отдав ему романтические лебединые сцены.

В их содружестве родились неоспоримые шедевры хореографии, создаваемые на основе принципов метафорического мышления.

Это лирическая проникновенная песнь Одетты о женской судьбе и любви во втором акте и блестящее энергичное pas de deux Зигфридаи Одиллии. Образ Одетты обозначил создание нового типа балетной героини: не блестящей, не просто изящной, а лиричной.

К «Лебединому озеру» обращались многие балетмейстеры. Следует отметить постановки А. Горского, А. Вагановой, Ю. Григоровича.

В соответствии с эстетическими, этическими и художественным и нормативами эпохи, романтическая волшебная сказка в течение ХХ века превращалась то в бытовую драму с реалистически-психологическими историческим оправданием событий, то в философскую притчу о двойственности человеческого Я, то на психологически заостренное повествование о чувственных фантазиях и драме героя.

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56