Фестиваль уличных театров «Золотой Лев» — по обе стороны кулис
Один из самых ярких и самобытных фестивалей Львова в этом году отказался от своей изюминки – фееричного уличного шествия театров. Но удивил театральными изысками из Польши, Германии, Беларуси и Украины.
Так, немцы привезли «Музыкофилию» — о роли музыки в жизни. Поляки – эротичное «Люстро» на грани восприятия света и тьмы. А белорусы – трогательную историю о неуспокоившихся душах «Дзяды». На немецкой премьеры музыка плавно перетекала со скрипичных струн в барабанную дробь дождя, скрип дверей и шуршание зубной щетки. Навязчивая нота «до» звенела и звенела в воздухе, а свет изгибался и танцевал на декорациях в такт музыке.
Скандальный «Люстро» показывали дважды. Полностью погрузив зрительный зал и сцену во тьму режиссер уверенно играл на эротических ассоциациях, наполняя фон вздохами, шепотами и стонами. А белорусы заставили зрителей плакать, даже суровых мужчин.
Впрочем, и украинцы не отставали от гостей. Театр им. Леси Курбаса показал «Так говорил Заратустра» — удивительное сочетание танцевальных и сольных номеров с выдержками из Ницше. А вот широко анонсированные премьеры луганских театров, артисты которых репетировали в бомбоубежищах, так и не состоялись. Труппы попросту не смогли приехать.
Пикантной изюминкой фестиваля стала выставка «Марионетки» Ульяны Тимошенко. Миниатюрная Анна Каренина и мужчины-носороги, Плюшкин с огромным рюкзаком и писатель, читающий свое музе. Миниатюрные герои из полимерной глины смотрятся как живые. Они разместились по всему периметру кафе и разыгрывают свои мини-моно представления каждым взглядом нарисованных глаз и складкой одежды. «Мне хотелось как можно точнее передать ощущение «театральности» как отдельного мира, — объясняет автор. — Где действуют свои законы, бушуют жаркие страсти, позиционируя театр как реальность, которая проживается параллельно нашей».