Фестиваль уличных театров «Золотой Лев» — по обе стороны кулис

Один из  самых ярких и самобытных фестивалей Львова в этом году отказался от своей изюминки – фееричного уличного шествия театров. Но удивил театральными изысками из Польши, Германии, Беларуси и Украины.

«Musicophilia» немецкого театра «МЕТА»

«Musicophilia» немецкого театра «МЕТА»

«Musicophilia» немецкого театра «МЕТА»

 

Так, немцы привезли «Музыкофилию» — о роли музыки в жизни. Поляки – эротичное «Люстро» на грани восприятия света и тьмы. А белорусы – трогательную историю о неуспокоившихся душах «Дзяды». На немецкой премьеры музыка плавно перетекала со скрипичных струн в барабанную дробь дождя, скрип дверей и шуршание зубной щетки. Навязчивая нота «до» звенела и звенела в воздухе, а свет изгибался и танцевал на декорациях в такт музыке.

Скандальный «Люстро» показывали дважды. Полностью погрузив зрительный зал и сцену во тьму режиссер уверенно играл на эротических ассоциациях, наполняя фон вздохами, шепотами и стонами.  А белорусы заставили зрителей плакать, даже суровых мужчин.

 

Театр Беларусь «Дзяды»

Театр Беларусь «Дзяды»

Театр Беларусь «Дзяды»

 

Впрочем, и украинцы не отставали от гостей. Театр им. Леси Курбаса показал «Так говорил Заратустра» — удивительное сочетание танцевальных и сольных номеров с выдержками из Ницше. А вот широко анонсированные премьеры луганских театров, артисты которых репетировали в бомбоубежищах, так и не состоялись. Труппы попросту не смогли приехать.

Театр им. Леси Курбаса «Так говорил Заратустра»

Театр им. Леси Курбаса «Так говорил Заратустра»

Театр им. Леси Курбаса «Так говорил Заратустра»

 

Пикантной изюминкой фестиваля стала выставка «Марионетки» Ульяны Тимошенко.  Миниатюрная Анна Каренина и мужчины-носороги, Плюшкин с огромным рюкзаком и писатель, читающий свое музе.  Миниатюрные герои из полимерной глины смотрятся как живые. Они разместились по всему периметру кафе и разыгрывают свои мини-моно представления каждым взглядом нарисованных глаз и складкой одежды. «Мне хотелось как можно точнее передать ощущение  «театральности» как отдельного мира, — объясняет автор. —  Где действуют свои законы, бушуют жаркие страсти, позиционируя театр как реальность, которая проживается параллельно нашей».

Марионетка Анна Каренина

Марионетка Джульетта

 

Добавить комментарий

   
 

Наш  

Анонсы событий




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56