В Одесской опере исполнят латвийское «Противостояние»

24 апреля впервые на сцене Одесской оперы исполнят «Противостояние между двумя мирами» при участии всемирно известного оркестра «Кремерата Балтика» и маэстро Гидона Кремера.

«Кремерата Балтика» и маэстро Гидон Кремер
Программа концерта — это аллегория мировой глобализации. Она начинается сочинением Арво Пярта «Fratres», в переводе с латыни – «братья» — о бесконечной борьбе повседневного и вечного в человеческой сущности.
Вечные качества обновления, приходящие с весной излучает светлое произведение современного латышского композитора Георгса Пелециса «Цветущий жасмин» для скрипки, виброфона и струнных в исполнении солистов Гидона Кремера и Андрея Пушкарева. Эти музыканты представляют Латвию на лучших сценах мира. Произведение вызвало нескончаемые овации на концерте звезд «Рожденные в Риге» в 2014 году, когда Рига получила звание Культурной столицей Европы, свидетельствуют музыкальные критики.

Композиция Пелециса деликатно резонирует с классическим произведением П.Чайковского в современной интерпретации «Сувенир из Флоренции».
Характеризуя оригинальный аудиовизуальный проект, в основе которого музыка М.Мусоргского, И.Лободы и В.Сильвестрова, известный русский писатель и художник современности М.Кантор подчеркивает, что этот проект является символом единения художников, выступающих за идеи гуманизма: «Сочетать искусство, развивающееся во времени, с искусством, расположенным вневременных параметров (живопись мы воспринимаем мгновенно, в то время как музыкальное произведение требуется прослушать от начала до конца) — это необычный вызов для исполнителя.
Однако мы пошли на этот эксперимент. И не только потому, что вслед за Иоганном Гете, Артюром Рембо и Василием Кандинским — полагаем, что каждому звуку соответствует определенный цвет; не только потому, что солидарны с Платоном в той мысли, что все эманации духа имеют единое происхождение. Мы решились на этот эксперимент еще и потому, что сегодняшняя ситуация в мире взывает к объединению. В годы, когда угроза гуманизму стала слишком очевидной, нам представляется необходимым продемонстрировать солидарность художников разных направлений, единение разных языков — ради единого высказывания. Ремесло и техника могут быть различными, материал может отличаться от материала, — но звук, извлекаемый смычком и мазок, положенный кистью, говорят об одном — о боли за происходящее»

«Наша цель — не развлечь, — говорят организаторы. — А заставить каждого задуматься о судьбе человечества и личной роли в происходящем. Безразличие — самая опасная болезнь. Даже если искусство не может «спасти мир», оно может его очистить».

Добавить комментарий

   
 

Наш  




2016-01-10-56
2016-01-10-56
2016-01-10-56