Австрийский пианист зажег сердца одесситов (фото, видео)
В одесской филармонии в рамках фестиваля Odessa Classics выступил один из ведущих пианистов Австрии. Своей невероятной манерой игры он покорил одесскую публику. Как это было рассказала культурный блогер Олеся Баглюкова.
День четвёртый.
Прозвучала музыка из шедевров Венской классики.
В первой части:
Гайдн — Анданте с вариациями фа минор.
Бетховен- Аппассионата, соната 23 op 57.
От Гайдна к Бетховену, думаю, программа не случайно выстроена в таком порядке. Как известно, именно клавирные вариации Гайдна, стали прообразами вариационных циклов Бетховена. Музыка этих двух Великих композиторов произвели на меня незабываемое впечатление, конечно же не без мастерства исполнителя.
Штефан Владар, пианист и дирижёр, из Австрии, руководитель Венского камерного оркестра, является профессором фортепиано Венского университета музыки и исполнительского искусства.
В 2009 году музыкант был удостоен Золотой медали Ордена Почета за Заслуги перед Австрийской Республикой. Но не смотря на все почетные регалии, перед нами оказался скромнейший человек. Он поспешил занять своё место за роялем для того, чтобы начать волшебство.
И волшебство не заставило себя ждать. Играя на фортепиано, Штефан поистине творит чудеса, мгновенно зажигает сердца и уносит души в край восхитительных ощущений, самоуглубление, где рождается фантазия. Мысль, сердце и руки, вот главные инструменты с помощью которых, он становится проводником. Отражены ясные намерения композитора. Хочется думать, размышлять, любить. К большому сожалению, я не читала пьесу «Буря» Шекспира, которая для Бетховена послужила вдохновением для создания такого шедевра, но послушав как играет это произведение Штефан, мне захотелось в этом разобраться.
Многие ученые- медики всего мира говорят о огромном воздействии музыкой на организм человека. Свое действие на организм музыка оказывает на двух уровнях: психологическом, где музыка отражается на настроении человека и его эмоциях и на физиологическом — где звуковые волны воздействуют на организм на клеточном уровне.
Каждый раз, когда исполнение музыканта затрагивает мою душу, я вновь и вновь в этом убеждаюсь.
Вторая часть, «Большая соната» си бемоль мажор, Шуберт.
Критики озаглавили это произведение как одно из величайших творческих достижений композитора. Последняя работа Шуберта и опубликована лишь 10 лет спустя после смерти.
Биография Шуберта вызывает слезы, но только не его творчество! Не смотря на то, что его мало исполняли и мало издавали, он обладал большим трудолюбием и вдохновением. Шуберт сочинял каждый день, потому как именно в процессе творчества, он был счастлив.
У Штефана произошло невероятное слияние с автором, он провел нас по произведению иллюстрируя картины, словно это музыкальная живопись.
Концерт пролетел на одном вдохе, затаив дыхание, мы выдохнули вместе с бурными аплодисментами.
На бис, Штефан подарил нам невероятного Ф. Листа «Утешение». Я никогда не забуду столь длительного молчания, воцарившегося после окончания шедевра, зал замер в восхищении. Никакие слова не смогут передать Божественный замысел, лучше чем музыка.
Фортепиано — зеркало, которое отражает душу исполнителя.
Вот таким одухотворенным, предстал для меня, замечательный пианист Штефан Владар.
Олеся Баглюкова.
Фото: Николай Вдовенко.