Что одесситы думают о новой айдентике региона
На прошлой неделе Одесская ОВА представила новую айдентику региона для улучшения узнаваемости, туризма и бизнеса. Конкурс провели совсем недавно и очень тихо. При чем дизайнеры говорят, что по объему брендбука такое невозможно сделать быстро. Видимо, исполнители готовились как минимум полгода заранее еще до конкурса, чисто формального. Как сообщил глава Одесщины Олег Кипер, главная задача — заменить якорь-сердце российского дизайнера Лебедева, поддерживающего войну в Украине. Кстати, до сих пор никто не назвал фирму, выполнившую этот проект. В администрации заверили, что деньги не тратили – это сделали дизайнеры-волонтеры.
Сам новый логотип получился современным, лаконичным, но очень спорным по содержанию. Кроме того, споры вызвали имиджевые цвета и специально разработанный шрифт. Культурометр собрал отзывы от жителей Одессы и тех, кто когда-то здесь жил. Так известный украинский аниматор из Одессы под ником Fill Feaouill увидел в логотипе бородатого старца, читающего мантру.
Проживающий в США одессит Михаил Херсонский опубликовал пародию на новое лого региона в виде головы героя голливудских фантастических боевиков Хищника с подписями-объяснениями.
Еще один коллаж по теме нового логотипа. Автор неизвестен.
Также в комментариях одесситы высказались, что новое лого не имеет отношения к морю. Якоря почти не видно, но хорошо видны виноградные гроздья, обычно печатающие на этикетках дешевого вина. Также эти гроздья напоминают глаза рыдающего человека. Кто-то точно отметил, что лого похоже на психологический тест Роршаха, где надо угадать, что ты видишь. Есть претензии и к шрифту — в слове «Одесщина» использовали оригинальную надпись буквы «Д», словно соединили буквы «П» и «Ц». Некоторым казалось, что сочетание цветов бежевого и синего напоминает партийные цвета запретной Партии регионов.
Но есть и положительные отзывы. Так, блоггер Екатерина Богачинская заявила, что новый герб напоминает орнаменты известного украинского архитектора Василия Кричевского.