Джаз объединил музыкантов из Одессы и Львова
На сцене одесской филармонии состоялся джазовый концерт-проект под названием SPECTRUM известного одесской публикой джазового музыканта, пианиста, композитора и аранжировщика Алексея Петухова. Музыкальный проект назвали SPECTRUM неспроста, ведь состоит он из участников определенной величины, которые составляют между собой мозаику непревзойдённого таланта и драйва.
В этот раз, особенностью трио Алексея Петухова, стало участие джазового барабанщика из Львова — Игоря Гныдина. Игорь входит в десятку сильнейших джазовых музыкантов Украины, как и сам Алексей Петухов. Причём этот рейтинг популярности построен не только на музыкальных способностях двух замечательных исполнителей, а прежде всего, как музыкантов, которые берут на себя роль лидеров, организаторов различных проектов, тем самым привнося вклад в развитие украинского джаза. Алексей признался, что поиграть вместе — это было давно задуманное желание, которому наконец суждено было сбыться.
«Разум ошибается, чувство никогда» — эти слова Шумана для многих романтиков звучат девизом. А Алексей Петухов – несомненно, является романтиком современного джазового фортепиано, сравнить его изящную музыку для фортепиано можно лишь с классиками, что писали для этого инструмента, например Шумана или Шуберта. Его импровизации, с какими бы партнерами он ни выступал, почти всегда относятся к лучшим моментам концерта, а авторская музыка и ее исполнение наделена благородством, мелодичностью и приятной, легкой воздушностью.
Концерт можно разделить на два действия, в первом отделении, прозвучали авторские аранжировки трёх участников, Алексея Петухова (фортепиано), Максима Кондратьева (контрабас) и Игоря Гныдина (ударные) на различные темы. Таких, например, как — Passion dance (McCoy Tyner), Moja ballada ( Krzysztof KomEda), Evidence (Thelonious Monk). Оставляя джазовые стандарты, музыканты с большим мастерством привнесли своё авторское виденье.
Игорь Гныдын – барабанщик необыкновенно мощного темперамента. Он добился динамичного взаимодействия барабанной партии с солистами, а визуально производит впечатление полной самоотдачи. Он обладает неистощимой энергией и спонтанностью, которая в каждом соло добивается ощущения максимального динамизма и выброса энергии, при этом превышая ожидания у слушателей.
Сам Игорь, рассказал о том, как ему было приятно играть с одесситами: «Незважаючи на відстань у 900 км, від Одеси до Львова, в нас є спільний дух та колорит, який нас єднає і в музиці це особливо відчувається. Мені дуже приємно грати з одеськими музикантами, та як я думаю, що їм теж. Є дуже цікавий проект, з камерним струнним оркестром ( Игорь Гныдин к тому же пишет музыку для оркестра, примечание. ) і ми маємо надію, що зробимо спільний концерт з Олексієм, якщо буде воля дирекції Одеської філармонії, і вони запросять нас. Це буде дуже класно- де Львів зі своїм колоритом, а Одеса зі своїм».
На достойном уровне с такими мэтрами выглядел еще один одессит, контрабасист — Максим Кондратьев. Причём с каждым его выступлением видно, как он набирает профессиональные обороты.
Во второй части концерта трио превратилось в квинтет, где к участникам присоединились, Михаил Ксида (кларнет) и вокалистка Катерина Кравченко, и время от времени к ним присоединялся один из постоянных участников Петухов -Трио, Андрей Гончаров (перкуссия).
Алексей с большой любовью и профессиональным восхищением рассказал, как они с Катериной Кравченко оказались на одной сцене.
— С самого своего появления в Одессе, Катерина привлекла очень большое внимание, поскольку видно, что ребенок очень одаренный, целеустремленный и по-настоящему любит джаз. В пятнадцать лет петь соло Эллы Фицджеральд, я признаться такого не встречал. За четыре года ее учебы в Одессе, ее удалось подключить на украинские джазовые фестивали. В рамках Международного джазового абонемента, сам Аркадий Овруцкий обратил на нее свое внимание. Ей удалось петь на одной сцене с Ив Корнелиус, Алланом Харрисон, Бенни Бенак. По себе знаю, как важно выступать с хорошими музыкантами и на хороших площадках. Несмотря на то, что она учится только на первом курсе, уже есть достижения, совместно с трио, которое она организовала, они выиграли конкурс, организованный Дрезденской консерваторией. Человек только приехал, и уже среди большого количества участников занимает первое место. К тому же она самостоятельно продолжает развиваться, пишет свои аранжировки, а это, самостоятельные произведения, сделанные и обдуманные по форме и содержанию. Я очень горд и рад работе с Катериной!
Несмотря на столь юный возраст, Катерине всего девятнадцать лет, она является самостоятельным музыкантом, создавая аранжировки, музыку, при этом обладает поистине уникальным и ценным голосом, который с легкостью может вступить в музыкальный диалог будь то кларнет или контрабас. Так кто же такая Катерина Кравченко – вундеркинд, феномен или просто девушка, которая любит джаз? Катерина признаётся, что во многом благодаря Алексею, в ее жизни были проекты, где она участвовала с мировыми звёздами
— Когда взаимодействуешь с такими музыкантами, хочется дальше работать, тебе есть куда стремиться. Это огромный толчок, шаг вперед.
— Катерина, а кто же на Вас оказал влияние, кто Ваш кумир?
— Однажды, мой преподаватель Владимир Каминский принес на занятие запись Эллы Фицджеральд «Air Mail Special», от услышанного, я оказалась под таким впечатлением, что просто жить не могла, есть и спать не могла. Мне хотелось слушать только это произведение, и я прослушивала его все больше и больше. Потом начала самостоятельно делать транскрипцию ее соло. Элла Фицджеральд стала для меня первым человеком в джазе, который меня впечатлил. А вообще говорят, что не ты выбираешь джаз, а джаз выбирает тебя.
Сейчас кларнет очень редкий инструмент в джазе, но как жаль, ведь заводной характер жанра, придает именно он. Вальс в исполнении Михаила Ксиды, был восхитительным и полон очарования. И за все время концерта, хотелось лишь одного, чтобы концерт не заканчивался.
Олеся Баглюкова