Из Киева в Одессу на электромобиле: рискованная поездка блогера
Известный политический блогер и правозащитник из Киева Сергей Наумович решил испытать на себе нюансы поездки на электромобиле из Киева в Одессу и обратно. Это поездка на большое расстояние сопряжена некоторыми рисками. Во-первых, зимой аккумулятор выдает меньше запас хода, чем летом и приборы не могут четко это показать. Во-вторых, на пути следования все еще мало зарядных станций. Блогер взял на прокат электромобиль Tesla model S70 с батареей на 340 км пути.
Приводим его текст без правок:
От Киева до Одессы где-то 480 км (ранее я ошибочно написал 440 км))). Чтобы на Tesla Model S 70 (батарея 70 кВт*ч, задний привод) доехать до Одессы на сегодняшний день необходимо сделать две подзарядки электромобиля и потратить на это несколько часов. С экономным обогревом салона (включил-выключил, хотя уже пишут в комментах, что в Тесле нет смысла экономить на обогреве) и периодической вентиляцией лобового стекла теплым воздухом, со скоростью движения 95-100 км/ч (иногда и 110), с использованием круиз-контроля, разница между тем, что показывает бортовой компьютер и реальным расходом отображаемого запаса хода составляет где-то 18%. Т.е. из отображаемых 100 км получится где-то 82 км реальных.
Так сложилось, что я выехал из Киева с запасом хода где-то 220 км (уже точно не помню). Проехал до самой мощной на трассе зарядной станции, которая находится на территории автозаправочной станции, название которой начинается на букву «G» (бренд не пишу, так как в комментах сообщили, что владелец — Медведчук))) возле поселка Кривець в Киевской области. «Зарядка» выдает 100А при в среднем 350В (значение колеблется). То есть запас хода увеличивается где-то на 160 км за один час подзарядки. Поскольку от места этой подзарядки — до места назначения в Одессе где-то 350 км, а данная Тесла с батареей 70 кВт*ч позволяет зарядить себя до отображаемого запаса хода в 340 км (в реальности -18%), то мне придется делать ещё одну подзарядку машины.
Далее по трассе будут «быстрые» зарядные станции с силой тока не более 40А, что удручает: в Умани (через 77 км от текущей) «сороковка», которая увеличивает запас хода где-то на 60 км в час и возле поселка Кривое озеро, как говорят отзывы пользователей в приложении PlugShare, «зарядка» выдает реально 20А+400В, а не 40А, как на ней указано. То есть увеличение запаса хода лишь на 30 км в час.
В итоге оптимальный вариант остановок для подзарядки: Кривець — в моем случае где-то на два с лишним часа и Умань — где-то на час — полтора. Итого получится более трёх часов (или даже 4) на «заправку». Если бы в Умани стояла зарядка на 100-120 ампер, то можно было бы рассчитывать на одну подзарядку на два с половиной часа с тем условием, что из Киева машина выезжает полностью заряженная.
Вчера выехал из Киева где-то в 16:45 в сторону Одессы и прибыл в Южную пальмиру в половину второго ночи. Отображаемый запас хода оставался 30-35 км. За ночь уменьшилось до 15 км.
В Одессе единственная по-настоящему скоростная зарядная станция для электрокаров находится на территории аэропорта. Добрался я сюда с запасом хода в 5 км. Зато тут 120А и 350В. То есть это добавляет отображаемый запас хода где-то 200 километров за один час зарядки. Круто! Але є одне але: тут платная стоянка. 20 грн в час.)) Но со мной сейчас в машине находится АТОшник с удостоверением УБД и потому имеем шанс выехать бесплатно))
Ещё один нюанс в данной теме: скоростные зарядки имеют лишь по одному порту. Если вы заняли место, то остальным необходимо ждать. Хорошо, если имеется приличный запас хода — можно поискать что-то другое. Но в Одессе, например, все остальные Chademo-зарядки, как показывает приложение PlugShare, имеют силу тока в 40А. То есть подзарядка в других местах на «скоростных» станциях осуществляется в три раза медленнее. А если кто-то как мы — приехал с почти нулевым запасом хода, то придется ждать. Мы, например, проведем тут где-то два часа. Уже двое за это время подходили другие обладатели электромобилей и интересовались, надолго ли мы тут присосались к проводу)).