Одесситы впервые увидели Кинемастик
Культурную экскурсию по восточной Европе Международный Фестиваль Короткометражек «Кинемастик» завершил в Одессе. Перед этим посетив Скопье (Македония), Белград, Новый Сад и Сремска-Митровица (Сербия), Бухарест (Румыния) и Кишинёв (Молдавия).
24 июня в Одесском Музее современного искусства состолся Международный Фестиваль Короткометражек. Показали 7 фильмов международных коллективов, работы британца художника и фотографа Али Толлерви и художника и иллюстратора Криса Бьянки.
«Кинемастик — это мультимедийный проект. Каждый год Кинемастик получает заявки из стран, которые в этот раз мы планируем посетить. Мы покажем, какие интересные работы снимаются в самом сердце Средиземного моря. Мы также покажем и несколько международных картин из нашей внутренней библиотеки. Главная идея этого проекта — это общение и взаимопонимание между людьми, путём созидания и осмысления различных арт-проектов», — рассказал перед началом фестиваля президент организации «Кинемастик» Славко Вулканович.
Открыла фестиваль работа Криса Бьянки «Life and times of Drazen Paskaljevic» – за четыре минуты в чёрно-белых иллюстрациях пролетела жизнь главного героя фильма.
Затем показали Public Voice – 10 минут символов. Всю ленту одна картинка превращается в другую, ткрывая всё новые и новые смыслы. Кстати, любимая работа Славко Вулкановича, как отметил он сам. Clay Pigeon – третий фильм, история двух влюблённых — девушки, поющей как птица, и обычного парня, ставшего солдатом. За 10 минут создатели смогли показать горькую правду о медленной и мучительной смерти на войне. В Gravity все 6 минут целовались. А в Muto — с помощью граффити на стенах городских улиц показали историю о том, как «ужасное порождает ужасное». Коктейль «ужасного» смешали из частей человеческого тела, превращающихся в кубы и квадраты. Линию негатива продолжила лента We ll Become Oil. Над пустынным участком между горами и водой вертолеты в танце врезаются и разбиваются друг о друга. Крушение, чёрная пыль, огонь, катастрофа…
Действие финальной ленты Il Capo также разворачивается в горах. На экране работает экскаватор под руководством рабочего. Потом машин становится больше, и трудяга уже как дирижер руководит несколькими экскаваторами.
После просмотра фильмов пришел черед экспозиций. Чёрно-белые фото Али Толлерви показали как слайды в одной из комнат музея. Это выставка избранных фото работ с Мальты, сопротивляющейся переменам современного общества. Его работы лишены туристических клише. С другой стороны взглянуть на Мальту, свою родину, предложил иллюстратор Крис Бьянки, который сейчас живет в Лондоне.
Лилия Кочержинская